01.03.2007 16:42 | NEWSru.com
В Московской Патриархии подвергли критике
авторов обращения
Анадырско-Чукотской епархии, которые обвинили Русскую
православную церковь (РПЦ) в ряде отступлений от чистоты
православного вероучения.
Ранее в ряде СМИ было опубликовано
обращение клириков, монашествующих и мирян
Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам
Православной церкви, которое подписал епископ Анадырский и
Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем
содержится, в частности, критика "еретического учения
экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства),
подчиняющего церковную власть мирской, зачастую
богоборческой власти", указывается на "оправдание и
благословение персональной идентификации граждан",
"одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных
политических лидеров, вопреки церковным канонам и в
нарушение соборной клятвы 1613 года".
Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской
Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил сегодня
агентству "Интерфакс": "В первую очередь смущает то, что
группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль
Архиерейского собора, Священного Синода и Патриарха, которые
имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской
православной церкви. В данном случае мы видим нарушение
внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа
должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко "всем
верным чадам Русской церкви", а к Архиерейскому собору,
Священному синоду или к предстоятелю. Владимир Вигилянский
отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, "много
раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в
решениях Архиерейских соборов, и в документах богословской
комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном
совете церквей, и проблема ИНН, и "сергианство". "То, что
это обсуждают в данном письме - нормально, смущает сама
форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его.
Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так
называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это
несерьезно для архиерея Русской православной церкви и
священнослужителей", - подчеркнул собеседник агентства. Он
напомнил, что в следующем году пройдет заседание
Архиерейского собора, и "владыке Диомиду никто не запрещает
ставить волнующие его вопросы". "А здесь он себя
противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в
Церкви", - заметил священник, выразив мнение, что на
ближайшем Священном Синоде будет дана оценка поступку
епископа Диомида и других авторов письма. Владимир
Вигилянский также указал на то, что многие из претензий,
упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской зарубежной
церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с
Московским Патриархатом. "Смущает то, что именно накануне
этого великого события есть какая-то попытка
дискредитировать процесс воссоединения", - сказал он.
Комментируя то место в письме, где говорится,
что обращение участников
межрелигиозного саммита, прошедшего в июле 2006 года в
Москве, к лидерам "большой восьмерки" свидетельствует о
признании их власти, а "большая восьмерка" является органом
"мирового масонского правительства, подготавливает приход
единого мирового лидера, т.е. антихриста", собеседник
агентства отметил, что это "искажает суть и смысл
религиозного саммита".
"Такое впечатление, что авторы письма не читали документов
саммита. О каком масонском правительстве идет речь?
Это полный бред. Ведь в документах встречи религиозных
лидеров есть идеи, высказанные против и глобализации, и
некоторых процессов, связанных с однополярным миром", -
заявил глава пресс-службы Московской Патриархии. Как
отмечает радиостанция "Эхо Москвы", в РПЦ не считают письмо
свидетельством раскола в Церкви. Обращение епископа было
опубликовано в интернете под заглавием "Пора пресечь
беззаконие". По сведениям Владимира Вигилянского, в
канцелярию Московской Патриархии это письмо не поступало.
Официальную оценку критики епископом Анадырским и Чукотским
Диомидом высших иерархов РПЦ даст Священный Синод,
подчеркивают в Московской Патриархии.
Обличительное письмо епископа Диомида направлено на срыв
воссоединения Русской церкви, убежден митрополит Кирилл
Отвечая сегодня на вопросы журналистов в Москве, глава
Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС
МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл,
подчеркнул, что письмо представителей Анадырско-Чукотской
епархии появилось именно в преддверии подписания Акта о
каноническом общении с Зарубежной церковью, и в нем
отразились те "протестные настроения, которые имеют место в
крайне радикальной части Русской зарубежной церкви".
"Полагаю, все это направлено на то, чтобы сорвать подписание
соглашения, помешать Русской православной церкви
восстановить свое единство", - приводит слова
митрополита Кирилла
"Интерфакс". По его мнению, "неожиданное появление этого
письма убеждает нас в том, что
это не столько епископ
Диомид изобличает, сколько некоторая группа людей, которая
еще находится в тени, но будет найдена и обвинена в
провокации". Митрополит Кирилл также напомнил,
что дискуссия по вопросам, поднятым епископом Диомидом,
давно ведется в Русской православной церкви, равно как и
велась в рамках двусторонних контактов с Церковью
зарубежной, и в ходе этого диалога уже было решено, что
допустимо, а что недопустимо с точки зрения православного
богословия. "Совершенно очевидно, что дискуссия эта может и
дальше продолжаться, и мы приветствовали бы широкую
дискуссию на эту тему в рамках Русской православной церкви",
- отметил глава ОВЦС МП.
Мнения
Как отмечает в своем комментарии радио "Эхо Москвы", Русская
православная церковь в целом отрицательно отнеслась к письму
Анадырско-Чукотской епархии. Об этом, в частности, в
интервью радиостанции заявил дьякон Андрей Кураев. Кураев
добавил, что, по всей видимости, авторы письма ощущают себя
жертвами исторического процесса. В то же время, по словам
священника Глеба Якунина, хотя письмо, подписанное
архиепископом Диомидом, призывает РПЦ вернуться в
средневековье, оно может иметь и положительные последствия:
письмо - это первая открытая критика Московской Патриархии
за много лет. Как считает ответственный редактор газеты
"НГ-Религии" Марк Смирнов, письмо Анадырско-Чукотской
епархии к пастве РПЦ не является признаком церковного
раскола. Он подчеркнул, что в Церкви, как и в любом
общественном организме должно присутствовать правое и левое
крыло. Обращение епископа
было запланировано как дополнение к книге "Страха же вашего
не убоимся", однако издатели распространили его как
самостоятельное произведение, отмечает "Эхо Москвы".
Обращение
ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и
всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики,
монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе
с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом
Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам
православной Церкви:
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас
наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению
православных христиан. Данное обращение составлено во
исполнение слов Христа Спасителя: "Если же согрешит против
тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;
если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не
послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами
двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же
не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает,
то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской
Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд
отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение
экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания,
церковных канонов и правил, святоотеческого учения
объединить все веры в одну религию или, по крайней мере,
"духовно" их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с
еретиками, еретики присутствуют на православном
богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские
правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора.
Учащаются приветственные "братские" послания православных
инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова:
"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не
принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий
его участвует в злых делах его" (2 Иоан.1:10,11). Проводятся
совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного
писания: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Псал.
1:1.). "Еретика, после первого и второго вразумления,
отвращайся" (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство),
подчиняющего церковную власть мирской, зачастую
богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это
противоречит учению апостола Павла: "Итак стойте в свободе,
которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу
рабства" (Гал.5:1). "Если бы я и поныне угождал людям, то не
был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Именно это является
главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме,
одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению
церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения
антинародной политики существующей власти, приводящее к
распаду государства, демографическому кризису, и другим
негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной
идентификации граждан при ошибочном утверждении, что
принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым
временем, не может повредить душе без ее сознательного
отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих
по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие
старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри).
Практика неканонических мер церковных наказаний к
священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении,
удаление с места служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за
определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам
и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с
обращением к лидерам "большой восьмерки", что является
признанием их власти. "Большая восьмерка" является органом
мирового масонского правительства, подготавливает приход
единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое
сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа
Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может
истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую
бы то ни было ложь и вступать в содружество или
сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те
епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с
врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и
сотрудничают, - "православные" только по имени".
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в
итоговом документе, подписанном всеми собравшимися
представителями религиозных конфессий, была
засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем
хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у
нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими
религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что "Ваш
отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего"
(Иоан.8:44). Мусульмане считают "всевышним" Аллаха, а Сына
Божия простым пророком, Господь же говорит: "Я есмь путь и
истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через
Меня" (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: "Кто лжец,
если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это
антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий
Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1
Иоан. 2:22-23). "А всякий дух, который не исповедует Иисуса
Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух
антихриста" (1 Иоан. 4:3). "Один Господь, одна вера, одно
крещение" (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ
МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать
друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие
различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому
учению: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того
не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным
заявлением по центральному телевидению о единстве
нравственных ценностей у православия, иудаизма,
мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем
иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом
и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме
евреев – "гои". Мы так же не можем иметь единые нравственные
ценности с мусульманством, допускающим, например,
многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности
с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием
принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва
Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору
архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: "В Русской
православной церкви высшая власть в области вероучения,
церковного управления и церковного суда – законодательная,
исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору".
А по уставу 2000 года: "Архиерейский Собор является высшим
органом иерархического управления Русской Православной
Церкви".
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом
всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих
и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным
выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического,
канонического вероучения, обратиться от пути отступления и
принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в
чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам
Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше
обращение.
Богоявление Господне, 2007 г. Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский Игумен Илия (Емпулев) Иерей
Сергий (Бахарев) Иерей Евгений (Пилипенок) Монах Гавриил
(Ларионов).
Комментарий Андрея Шалыгина: А что, неплохо епископ поддал Патриархии, чтобы не расслаблялись в почивании на лаврах. Большая восьмерка - это и есть жидомасонское мироправительство - даже не вопрос! Евросоюз - он не только от слова Европа и Евро. И если вы нарекли епископа ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИМ, то всякие там диаконы и иереи должны от комментариев воздерживаться, - отвечать мог только ПАТРИАРХ. А он помалкивает. И правильно делает. Сами уставов не соблюдают, а епископа бабой обозвали (... в платочках и юбках...). А Кураев данное письмо называет теперь никак иначе, чем "чукотское письмо". Он намекает на отсталость чукчей? Профессор богословия вещающий от имени Патриархии намекает на умственную неполноценность народности, присовокупляя епископа к чукчам? Нет смирения в патриархии - давно уже из священства в членов-корреспондентов превратились. "Средневековье"? ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ПАТРИАРХИИ БЫЛ ВООБЩЕ НЕ ОТВЕЧАТЬ НИ СЛОВА, заметив, что каждый имеет право на личное мнение ! А ОНИ БОЛТАЮТ ! Значит не смиренны, значит не от Духа Святого говорят. А как на счет второй щеки подставить? Значит не Христовы. А как они хитро пытаются расщепить епископа и его священство - дескать это не епископ сам удумал, а его соблазнили "подручные". Мол - обратись, тебя помилуем, так как не сам ты восстал, а остальных удавим. Хитро, да? Это от Любви Христианской?