ИСКОМОЕ.ru
Расширенный поиск

 «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет,

что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет,

пусть не разумеет» (1-е Коринфянам 14:37-39).

ИЗ ЗАПИСОК АПОСТОЛА: НЕБЕСНЫЙ ДАР ЛЮБВИ

 

          Для меня писать эту главу очень легко и очень тяжело. Легко стать святым, но очень трудно им остаться. Легко, потому, что любое сокрушение о грехах освящает нас милостью Божией. Но закончив, мы опять предаемся блуду мира. Писать легко потому, что вся глава «помещается» буквально в несколько строк из Евангелия. А тяжело потому, что для тех, кто этих строк не уразумеет давать какие-то дополнительные пояснения просто безсмысленно. Кроме того, кто может сказать лучше Христа? Он же Бог Слово. Это невозможно по определению. Кто мы и Кто Он. Более того, по-сути, ВСЯ эта книга пытается хоть как-то пояснить именно «то самое» о чем и должно повествоваться в этой главе. Поэтому не судите строго, если я не оправдаю Ваших надежд. Сначала на трех страницах я кратко процитирую «квинтэссенцию» Христова Благовестия. Потом постараюсь ее немного раскрыть.

 «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет» (1-е Коринфянам 14:37-39).

«Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (К Филиппийцам 3:8).

Евангелие от Иоанна, глава 12:47: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».

«А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (От Иоанна 14:4-7).

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна 13:34-35).

«Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (От Луки 17:20-21).

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (К римлянам 14:17).

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничтоЛюбовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1-е коринфянам 13:1-13).

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1-е Иоанна 4:8-9).

«Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего… Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1-е Иоанна 4:12-18).

«Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (От Марка 9:1).

«Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1-е фессалоникийцам 1:5).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (К Галатам 5:22-23).

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1-е Иоанна 2:3-6).

«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1-е Иоанна 3:22).

«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного» (От Матфея 16:18).

«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. … А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (От Иоанна 2:19-22).

«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (От Марка 1: 15).

«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода» (2-е Петра 1:5-9).

«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (К Римлянам 12:17).

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (К Римлянам 12:21).

«Милость вам и мир и любовь да умножатся» (Иуда 1:2).

«Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (К Ефесянам 4: 7).

«Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (От Иоанна 3:5).

«Приидите и почерпите воду безсмертия» (Кондак, глас 4-й преполовения Пятидесятницы).

Евангелие от Иоанна, глава 5:24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Евангелие от Иоанна, глава 6:44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Хочешь ли получить от Господа дар слова во спасение свое и других? Хочешь ли исцелять других? Хочешь ли победить свои страсти, борющие и томящие тебя? Молись с верой, противостой, не поддавайся – и победишь».

Евангелие от Марка, глава 16:17-18: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Евангелие от Иоанна, глава 14:12: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

Если ты читаешь эти строки, то несомненно Бог уже обратил на тебя Свое внимание. Останешься ты во Христе или уклонишься – зависит уже от тебя.

«Ищи человека, боящегося Бога и служащего Ему всею душой, и к нему прилепись душой и телом. Если нашел ты человека, будь покоен: ты нашел ключ к Царству Небесному», - Иосиф Волоколамский.

 

«Нам ли, русским, православным, ослабевать в вере, когда Начальник и Совершитель нашей веры Христос так славно прославился и всегда прославляется среди нас бесчисленными чудесами – то в святых мощах, то в святых чудотворных иконах, то в Животворящих тайнах, то в различных силах, являемых Им на верующих в Него во всех концах нашего пространного Отечества? Нам ли не веровать во Христа, когда мы сердцем своим чувствуем, что Он живет в нас, действует в нас, непрестанно спасает и укрепляет нас? У нас, в России, почти всякое место, всякий город, селение, обитель, храм, есть свидетельство силы Христовой, всякий благочестивый христианин есть живой свидетель силы Христовой, в немощах совершающейся», - святой праведный Иоанн Кронштадтский.

 ВОЛЯ БОЖИЯ

 

Принять святое Крещение – это только начало спасительного пути. «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь». Затем следует любовь к ближнему, служащая выражением любви к Богу. Ведь кто ближнего своего не любит, тот и Бога не любит. Именно на ней основывается весь Закон Божий. Кто есть ближний? Евангелие от Луки, глава 10:36-37: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Послание апостола Иакова, глава 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом».

Евангелие от Матфея 5:44-48: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

«Когда изгладиться в тебе памятозлобие, тогда ты близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви. Но эти двери отверзаются одним только Духом Святым», - Святитель Игнатий Брянчанинов. Любить врагов без благодати мы не можем. Это дается только Богом. Об этом простить нужно долго и искренне.

Евангелие от Матфея, глава 19:17-19: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя».

Девять заповедей блаженства учат нас, как достигнуть христианского совершенства, или святости, приближают нас к Богу. Через исполнение Заповедей Блаженства, данных в Нагорной проповеди, Господь одаривает нас Своей Благодатью по степени нашего совершенствования и открывает путь к Царству Небесному. 

1.      Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

2.      Блажени плачущи, яко тии утешатся.

3.      Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

4.      Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

5.      Блажени милостивии, яко тии помиловании будут.

6.      Блажени чисти сердцем, яко тии Бога узрят.

7.      Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8.      Блажени изгнании правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

9.      Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Евангелие от Матфея, глава 5, 3-12).

Разъяснения по каждой заповеди можно найти в православной литературе (в толкованиях Нагорной проповеди).

Любая противоречащая Заповедям светская (мирская) норма делает преступником не нарушителя ее, а самого законодателя нормы.

Нельзя превращать благую и легкую ношу Заповеди Небесной Любви в стезю каторжанина. Евангелие от Матфея, глава 9:13: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» Прежде всего не жертвовать нужно постоянно и всем, а быть милостивым. «Совершая заповеди Господа, не будь печален, а жди награды от Бога и ищи жизни вечной…», - преподобный Иосиф Волоколамский.

Евангелие от Матфея, глава 16:24: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Евангелие от Марка, глава 10:29-30: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

Евангелие от Луки, глава 10:41-42: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно».

Евангелие от Иоанна, глава 10:10: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

«Только расцвет всех духовных сил человека в земной жизни, иначе – полное использование духовных дарований или талантов, дает надежду на участие в полноте жизни будущего века. Об этом Господь учит в притче о талантах (Матфея 25:14-30) и в притче о минах (Луки 19:12-27). Человеку легче всего исполнить свое предназначение через деятельность по призванию», - епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский).

 

Но награда дается по делам. Вера без дел веры мертва. Дела любви и милости таковы, Евангелие от Матфея, глава 25:31-40:

31.   «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32.   и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33.   и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34.   Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35.  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36.   был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37.   Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38.   когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39.   когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40.   И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

 

Мы мечтаем сотворить великие дела для того, чтобы построить Царство Небесное, но каждый день разрушаем это строительство мелкими, скатываясь в «Апокалипсис мелкого греха». А ты подумай, вдруг человек, который перед тобой, сейчас умрет… Чтобы ты сделал для него в последнюю минуту? Вот так и поступай всегда.

«Пойми: что требует Царь Небесный от твари своей? Малой и легкой милости. Подай же малость – и получишь вечное; подай немногое – и возвратится во сто раз. Милующий убогого дает взаем Богу… Богат ли или беден дом твой: за все благодари Господа Бога. Все строится Божиим Промыслом», - преподобный Иосиф Волоколамский.

Епископ Александр Семенов-Тян-Шанский: «Милосердие полезно, прежде всего, для самих благотворителей: оно укрепляет в них человеколюбие. «Нищие преследуют тебя, это значит – милость Божия тебя преследует», - говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский. Но милостив и тот, кто умеет прощать. Злопамятный и мстительный мучает самого себя, он заключает себя в темницу своей злобы. Не умирившись, он не выйдет из этой темницы, пока не отдаст последней полушки (своей любви)».

Зло – это колосс на глиняных ногах, как и мы сами – это «брение из плюновения» - пыль замешанная на воде. Внутри каждого есть хоть маленькая, но «искра Божия», - тот самый «образ и подобие». Если каждый день с усилием добывать оттуда хоть каплю Божией Благодати, то несомненно вода бессмертия сокрушит не только глину, но и любой кажущийся незыблемым камень. А в сто крат усилить поток благодати помогут все оружия Божии

ВСЕ ОРУЖИЯ БОЖИИ

 

Послание Апостола Павла к ефесянам, глава 6:11-18: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

Синодальный перевод не слишком точен. Я бы перевел ключевую фразу здесь скорее как «все оружия Божии», как и озаглавил это повествование.

Истина и праведность – это черты «образа и подобия» по которым был изначально создан человек. Человек пал, и нам теперь непрерывно приходится восстанавливать «образ и подобие». Готовность благовестия дается Духом Святым по Кресту человека. Броня Праведности и Истины куется Верой и Любовью и восставляет из смертного - воина безсмертия.

Ваш покорный слуга предлагает словесную «формулу» «Все оружия Божии», которую изложил исходя из ниспосланного мне разумения. Просьба не относиться строго к данной формулировке. «Отчасти знаем…». «Формула» изложена по прообразу «Символа веры», состоит из традиционного 12-ти-чления и разделена на 7 строк, из которых первая заглавна и разъяснена в каждой из 6 «пар действий» в последующих строках. То есть я выдержал весь исторический канон в части касающейся 6-членного «Творения», 7-членного «Бытия», и 12-членного «Действия полного круга». Содержание «конструкции» наполнено в 12-ти члении Словами наиболее Боговдохновенного апостола Павла, и предварено Словами Господа по апостолу евангелисту Матфею. «Недостающие» части составлены мной из Евангелия на основе Слов Христа.

 

«Оружия» имеют две «ипостаси» - формально-понятийную, где Слово несет именно словестный смысл, и импатически-силовую, где произносящий активирует в себе духовные конструкции, реально существующие в нем в качестве Силы Духа. Первая призывает осмыслять и следовать сказанному. Вторая задействует реальные внечувственные мыслеформы, обретенные по Вере молящегося.

Для начала рассмотрим вторую, как менее понятную непосвященным в тонкости собственной Силы Молитвы, творимой Духом Святым, обитающим в молящемся.

«Физико-психический» (импатически-силовой) смысл «Формулы Силы» таков:

Первая строка оглашает цель действия - Царство Небесное. Слово «Сила» подразумевает не просто усилие, употребляемое человеком для восхищения Царства, но прежде всего означает, что действие производится не одним лишь старанием человека, но прежде всего «Силой Святого Духа».

Последующие 12 членов раскрывают «парные» действия, то есть «задачи» и «способы» их решения для достижения Цели. Первая пара членов - «члены-символы» - Имя и Крест, Звук и Символ, которые визуально и звуком открывают устремления «сотворяющего формулу» (мысленное действие осуществляют одновременно с произнесением формулы, то есть восхищающий должен тот же крест рисовать «в уме» и т.д.). Можно приблизительно считать, что таким образом формируется «пространственная волна» (аналогично действию церковного купола с крестом). Вторая пара - это пара Духа Святого, который призывается по произнесении Имени и сотворении Креста. То есть теперь Вседействующий Дух вовлекается в душевные устремления человека сотворяющего «формулу», при этом Духом открывается доступ именно к основной «Душевной волне», - чувству Вселенской Любви. Таким образом, сами устремления человека становятся «телом накачки» для втекающего потока бесконечной Силы Духа. То есть первые четыре члена соблюден числовой канон - 4-х-чление, то есть 4 стороны света и пр.), - это члены составляющие в пространстве некий «психо-физический излучатель», где «телом накачки» является Ваша собственная Любящая Душа, бесконечным источником энергии накачки - Дух Святой, «куполом-концентратором» - Имя Бога, «модулятором потока» (если угодно - «импатической пространственной конструкцией») - Крест. Далее сначала идут члены оглашенные Господом, например, «пара» «молитвой… и постом» взята из Слов против бесовского действа: «сей род изгоняется…», и так далее. А потом «по апостолу Павлу».

«Вторую половину» членов можно «заменять» в зависимости от направленности действий после того как Он «прииди и вселися в ны…». В данном случае это «…и очисти нас от всякия скверны». Если вычленить «покаяние», «смирение», и им подобные, а после слов «духовным мечом» вместо них вставить первые слова Павла о «праведности» и «истине» и т.д., то получится «атакующая конструкция», предназначенная для «излучения энергии», то есть физически модулируется тот самый «духовный меч» (который и горы передвигает). «Дух дышит где хочет».

 

Царство Небесное - Силой берется,

1Именем Господа, и 2Честным Крестом,

3Силой Небесною, и 4Любви теплом,

5молитвой душевною, и 6строгим постом,

7покаянием искренним, и 8смиренным добром,

9памятью смертною, и 10веры щитом,

11шлемом спасения, и 12духовным мечом.

 

Не превращайте молитву в магическое заклинание. Через вас должен действовать Бог, а не Вы направляете Силу Божию. Как сказал Златоуст: «От Бога нам дано оружие - духовные писания, но тому, кто не владеет оружием, нет от него пользы. Ведь если кто-нибудь возьмет доспехи и при этом панцирь наденет на ноги, шлем надвинет на лицо, щит привесит к ногам, мечом попытается стрелять, а луком рубить - будет ли ему польза от оружия и доспехов?» А чтобы понять - «что-куда», немного подробнее поговорим о смысловом наполнении каждого члена. И откуда берется его Сила в каждом члене «формулы».

 

1.       Имя - Девиз воина и его священный клич. «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (Кондак, глас 6-й Вознесения Господа нашего Иисуса Христа). Евангелие от Иоанна, глава 14:13-14: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Деяния Апостолов, глава 22:16: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Евангелие от Марка, глава 16:17: «именем Моим будут изгонять бесов». Сюда относится и любая молитва к Господу о помощи, а в первую очередь Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе…». Имя Господа нашего Иисуса Христа имеет значение не только как обращение к Богу, а как понимание нами той колоссальной Жертвы, которую за наши грехи принес Сам Бог. «Не было на земле ничего, что могло стать достойной ценой прощения человечества. И тогда Господь Сам дал людям необходимую Жертву. Он послал на землю Своего Единородного Сына Иисуса Христа как единственно возможное приношение Себе. И Он был заклан на Голгофе. Жертва великая, неизмеримой цены! Сын Божий Единородный закалается! Он, Безвинный, терпит наказание, чтобы были прощены и спасены виновные», - архимандрит Харлампий Василопулос. И нет ничего невозможного для того, кто Именем Его побеждает. Евангелие от Луки, глава 18:26-28: «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу».

 

2.      Крест - символ воина и его Путь. «Сим победиша» - было начертано на императорских штандартах Константина Великого несших Крест Христов. Светилен праздника Воздвижения Креста Господня: «Крест – хранитель всея вселенныя; Крест – красота Церкве; Крест – христиан держава; Крест – верных утверждение; Крест – Ангелов слава и демонов язва». Евангелие от Марка, глава 16:16: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Евангелие от Матфея, глава 3:11: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Глава 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа», Деяния Апостолов, глава 2:38: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Евангелие от Матфея, глава 20:23: «чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься». Евангелие от Луки, глава 9:23: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Здесь имеется ввиду не только Таинство Крещения, сам Крест и крестное знамение, но и возложенные на верующего Господом испытания. Нет креста – нет и спасения. Любое испытание – благо, так как дает возможность заслужить прощение и благодать. Но получение мзды на земле означает отнятие ее в Царствии Небесном. Крест отгоняет Зло. Григорий Богослов: «Овцу с меткой неудобно украсть».

 

3.       Сила воина - Сила Небесная в Духе Святом. Все добродетели и благие дела православного человека совершает не сам человек, а Вседействующий в нем Святой Дух о Иисусе Христе («иже везде сый и вся исполняяй»). Благодать Святого Духа мы получили по Воскресению Иисуса Христа. Евангелие от Иоанна, глава 16:7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Послание апостола Павла к галатам, глава 5:22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Послание апостола Павла римлянам, глава 14:17: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Получить благодать Духа Святого (Царя Небесного) можно только путем вопрошения Господа о ее ниспослании. Силы Небесные могут всегда выступить в качестве заступников для человека в ответ на его прошения. В первую очередь это Царица Небесная Пресвятая Богородица, имеющая особое благоволение к Святой Руси. Безусловно, мы пользуемся и особым благоволением всех святых, в земле российской просиявших.

 

4.       Броня и жизненная Сила Любви. Евангелие от Матфея, глава 22:37-40: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Евангелие от Луки, глава 7:47: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много». Любовь к Богу основывается на любви к ближнему. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», - это значит поставь его на свое место. Но поставить на свое место, можно только уступив все, что имеешь. Возлюбить врага твоего надобно также, но только «если это не противно долгу и ни для кого не вредно». Евангелие от Матфея, глава 6:14-15: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Сначала кажется, что возлюбить врага невозможно. Но прости обиды, проси Господа, - получишь незлобие; проси еще сильнее и мало-помалу придешь к любви. Небесный Дар Любви не остается без воздаяния. В этом даре заключаются все – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». «Царство Божие не в слове, а в силе» - люби не на словах и только в мыслях, а на деле. «Вера без дел мертва». Послание апостола Павла римлянам, глава 13:7-9: «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя».

 

5.       Молитва - крепость Души воина и способ общения с Богом. Евангелие от Луки, глава 11:9-10;11 ;13: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?... если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Евангелие от Марка, глава 9:29: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Имеется в виду злой дух. Из молитв в первую очередь важны те, которые даны Самим Господом (Молитва Господня: «Отче наш …», Молитва мытаря: «Боже, милостив буди…»), и процитированы из Святого Писания. Молитва в Церкви усиливается многократно. Евангелие от Матфея, глава 18:20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». В сущности, православные храмы построены как рукотворные «импатические резонаторы», поэтому чисто объективно молитва в храме благомощнее молитвы вне храма. Только не будьте суеверными, не склоняйтесь к оккультным умствованиям, или массе ненужных условностей. Воспринимайте храмовую молитву через призму таких слов: «лучше сидя думать о Боге, чем стоя - о ногах». И всегда «лучше меньше, да лучше».

 

6.       Пост - крепость тела воина и способ защиты от Врага. Пост заключается вовсе не в простом воздержании от скоромной пищи. Пост – это значит ущемить свое материальное естество, чтобы увидеть его изъяны и побороть проявляющиеся сразу страсти, одеть нагого, накормить голодного, разделить хлеб свой с ближним, пересмотреть свою жизнь, простить ненавидящих и обидящих тебя. Воздержание от скоромной пищи побуждает нас какое-то время непрерывно «физически» помнить о своем духовном долге. Иногда достаточно просто ущемить себя в чем-то ежедневно потребном и приятном. Пост без молитвы и незлобия совершенно бесполезен. Строгость поста заключается не в суеверном удержании от скоромного, а в непременном очищении за время поста своей души от памятозлобия и гордыни, смирять которые необходимо ущемлением собственного естества, чтобы плоть непрерывно понимала душевное покаяние. Пришел с работы – не включай телевизор, возьми книгу душеполезную. В выходные вместо развлечений – сходи в Церковь. Откажись от того, что делаешь ради приятности – замени вкусное полезным. Не потакай привычкам. Как будешь смирять душу, если не справился с телом? А пост от постыдных мыслей - еще сложнее, и куда важнее.

 

7.       Покаяние - восстанавливает воина от ран, получаемых им в бою. «Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвой воскрешает мертвыхкто сподобился увидеть самого себя, тот лучше видевших Ангелов», - преподобный Исаак Сирин. Не столько вкушение от древа познания составляет первородный грех, сколько отсутствие покаяния за его совершение. Именно искреннее покаяние – непременное условие прощения и оставления всех наших грехов, а значит и ниспослания Духа Святого избавляющего нас от всех бед. «Покаяние есть лестница, возводящая нас туда, откуда мы ниспали», - преподобный Ефрем Сирин. Святые отцы учат исповедоваться так, как будто это последняя исповедь в жизни. Искренне раскаившийся и чистосердечно исповедовавшийся, после разрешения грехов священником не должен постоянно вспоминать исповеданные грехи, дабы они не возобновились. Будь уверен, - что в раскаянии искренне исповедовано и священником разрешено на земле, то на небе прощено. Нет грехов превышающих Божию Благодать. О покаянии надо молиться, так как чем более мы смиряемся, тем более изменяется наше понимание своих грехов. Мы не можем получить прощение за то, в чем сами искренне не раскаялись. Паисий Афонский сравнивал исповедание грехов с лечебной повязкой при ранениях, - если не «перевязать» каждое немедленно по совершении, то «истечет» из тебя Божие заступничество.

 

8.       Смирение - способ видения и различения всего вокруг. 1-е послание апостола Петра, глава 5:5: «облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Единственное чего не может Диавол на земле – смириться. Смиренная душа имеет великий покой, а гордая сама себя терзает. Гордый не знает любви Божией и далек от Бога. Преподобный Симеон Новый Богослов: «Два есть главнейших дела в настоящей жизни. Одно величайшее добро – это смирение, и величайшее зло – это гордость. Незнание самого себя приводит к гордости, познание самого себя приводит к смирению». Большинство наших бед происходит от гордыни, - уныние, гнев, злость, страх и т.д. «Только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим. Смирение есть свет, в котором мы можем узреть Свет Бога, как поется: «Во свете Твоем узрим свет»», - преподобный Силуан. Важная добродетель – нестяжательность; важнее ее – целомудрие; а еще важнее этих обеих – послушание. Ибо первая властвует над вещами, вторая – над плотью, а третья – над духом. Смиренномудрый всегда милостив, так как смиренномудрием изгоняется памятозлобие. «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Книга пророка Иакова, глава 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Святитель Иоанн Златоуст: «Переносить обиды беззлобно – высшая добродетель, нежели быть праведным»; «От заповеди поста можешь отговариваться слабостью; в рассуждении милостыни можешь извиняться бедностью; касательно хождения в церковь можешь представлять недосуги. Но когда говорит Господь – не гневайся, чем можешь отговориться?»

 

9.       Память о смерти - препятствие к отступлению в бою. Для воина от мира - смерть - препятствие к наступлению, а для воина Бога - смерть - препятствие к отступлению в бою. Евангелие от Луки, глава 12:20-21: «Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Евангелие от Марка, глава 8:36: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» «Ожидание смерти – самое большое ожидание, достойное человека», - святитель Николай Сербский. Заботься о духовном, ведь не знаешь, успеешь ли очиститься и оправдаться на Страшном Суде. Сподобишься ли тогда Царствия Небесного, или с грешниками сгинешь на муки вечные? Рано или поздно мы все повстречаемся со смертью, только все с разными результатами. Послание апостола Павла к римлянам, глава 6:3: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Евангелие от Матфея, глава 24:12-13: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется».

 

10.   Броня и Сила Щита Веры. Евангелие от Матфея, глава 17:20-21: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Евангелие от Иоанна, глава 6:40: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Щит веры – непоколебимое убеждение в святости, истинности и силе всего открытого Богом. «Детская вера» - вера истинная и самая могущественная. Это та вера, которая доискивается знания, - как сказал Бог, и на этом тут же успокаивается навсегда, ибо сказанное Богом – абсолютная истина. Оттого она и всесильна, ибо в ней действующим является Сам Бог, а не умозрения человеческие. Евангелие от Матфея, глава 18:2-4: «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Воля Божия открывается Духом Святым. Трудно достичь «детской веры». О чем непрестанно просить нужно: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» (Евангелие от Марка, глава 9:23-24).

 

11.   Шлем спасения Надежды. Любовь всего надеется. И надежда дана нам в новозаветной тайне, в воспоминание и «сочетание с Господом Спасителем в Его Таинствах». Всего существует семь таинств. Крещение – первое. Особую роль и силу имеет Таинство Исповеди и Причащения Святых Даров. На Тайной вечере Господь провозгласил Новый Завет. Евангелие от Матфея, глава 26: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Евангелие от Иоанна, глава 6:54-58: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес». Святые Дары прожигают все разрешенные на исповеди грехи, и вызванные ими недуги, попаляют дьявольские козни, и истребляют нечистое в нашей душе. Это небесный огонь, данный нам Самим Богом для очищения от всякия скверны. Иногда не сразу видим мы результат, но через некоторое время оглядываемся на прошлое и понимаем, что чудо с нами все-таки произошло.

 

12.   Духовный меч – глагол Божий, то есть Богооткровенное Слово. Именно оно является единственным поражающим оружием «Воинства Христова». Заключено оно в Четвероевангелии. Кроме Символа веры, Иисусовой молитвы, и перечисленных выше молитв, можно заучить те места, что особо указаны в Святоотеческом Предании. Например, Псалом 50-й, покаянный, или 67-й: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…». Большую силу имеет чтение преданий святых отцов Церкви. Каждому преданию настает свой черед и свое время. Если просить премудрость, то она приходит своевременно и душеполезно для конкретного человека в конкретное время. Если человек заслужил благодать Святого Духа, то Сам Бог будет говорить его устами. Евангелие от Матфея, глава 10:19-20: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».

 

Есть в тебе вседействие каждого члена «Формулы Всеоружия» - по молитве Твоей раздвинутся горы и мертвые воскреснут. И больше того совершишь.

Нет - трудись над собой, сколь бы грешен ни был. Все возможно Богу, - лишь Он определяет кто чего стоит. И не мудрое избирается посрамить мудрое, и слабое - чтобы победить сильное.

«Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия еще более, потому что как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна», - святитель Тихон Задонский. «Представь себе искру, упавшую в море: может ли она остаться цела и оттуда снова появиться? Что искра по отношению к морю, то и порок в отношении к человеколюбию Божию. Море, хотя и велико, но имеет пределы, а человеколюбие Божие беспредельно», - святитель Иоанн Златоуст.

Труден кажется христианский «путь скорбей». Дорогу осилит идущий. Жизнь прожить – не поле перейти. Мзда наша многая на небесах. Это все так, но есть и другая сторона. Мы просим чего-то и нам дается, но потом мы понимаем, что если бы нам этого не далось – было бы намного лучше. Мы хотим денег – получаем вместе с ними погибель; мы хотим наслаждений – получаем болезни и зло; мы хотим страсти – получаем кровопийцев. «Своя волюшка доводит до горькой долюшки». Оглянувшись назад, думал ли кто, что если бы он те же силы и средства употребил на благое дело, не обернулось ли оно сейчас уже сто раз возросшей благодатью? Не ищи для себя – получишь все что нужно.

Евангелие от Матфея, глава 11:28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Бросьте камень суетных забот, который вы несете по собственному усмотрению. Это «сизифов труд». И сами надорветесь, и всех окружающих надорвете. Крест Спасения – это Благодать Божия. Несите Благо – несите Любовь, несите Заповеди Христовы, несите благовестие – вот иго христианина.

1-е послание апостола Иоанна, глава 5:3-4: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». И трудно и легко одновременно, ибо грешникам нельзя не плакать, а спасаемым нельзя не радоваться.

«Думать о Промысле Божием в жизни человеческой есть самая великая мысль, достойная человека. Заботиться о спасении души – самая главная забота, достойная человека. Ожидание смерти – самое большое ожидание, достойное человека… Три этих вопроса к животным не относятся и свойственны только человеку, причем, высшему типу человека. Все остальное одинаково и у человека, и у скота», - святитель Николай Сербский.

Авва Пимен говорил: «Нищета, скорбь и рассуждение – вот работные орудия духовной жизни. Если сии три добродетели есть в человеке, то Бог обитает в нем». Тут имеется в виду нищета духовная. То есть глубочайшее понимание того, что все творится только по Воле Божией, и Его Силою. Нет у нас ничего, чего бы не получили как милостыню от Бога. Все, что мы делаем хорошего, все что имеем, - не нашими заслугами, а Божиим Промыслом. Высшая степень «нищеты духовной» - «всего себя, друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Возможно, кто-то посчитает это безумным. Но смиренномудрый христианин злому человеку кажется безумным, потому что он мыслит, и действует противно и началам, и целям злого человека. Не обличайте злых, - к людям строг тот, кто снисходителен к себе. Помолитесь за их спасение. Евангелие от Луки, глава 21:19: «терпением вашим спасайте души ваши».

Преподобный Исаия:

«Три есть добродетели, которые всегда свет подают уму; не видение лукавства ни в каком человеке, благотворение злотворящим тебе и пренесение всего находящего без смущения.

Эти три добродетели рождают другие три, большие их: не видение лукавства в человеке рождает любовь; благотворение злотворящим тебе стяжает мир; перенесение находящего без смущения приносит кротость.

Четыре добродетели как стеной ограждают душу, и дают ей - покойно вздохнуть от тревог со стороны врагов: милость, безгневие, долготерпение, и извержение всякого находящего семени греха; противостояние же забвению сохраняет их все.

Четырьмя вещами помрачается душа: ненавидением ближнего, уничижением его, завидованием ему, и ропотом на него.

Четырьмя вещами душа делается пустой: переходами с места на место, любовью к развлечениям, вещелюбием и скупостью».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Какая вера в мире проникнута такой истиной, правдой, любовью, премудростью, всемогуществом, такой жизненностью, как вера христианская, православная, проповедующая воплощение Самого Сына Божия ради спасения погибающего человечества и основание Христом общества спасаемых – Церкви, в которой преподаются в пищу и питие верным Плоть и Кровь Его ради очищения, освящения, обновления и блаженства падшего человека и срастворения разумной твари с Божеством. Присоедините к этому учреждение благодати Священства, Крещения, или возрождения от Духа Святого, Миропомазания, Брака, Елеосвящения, учреждение ежедневного, воскресного, праздничного и великопостного богослужения, обучительных для плоти многогрешной постов, всяческих молитв, общественных и частных, на разные случаи в жизни гражданской и семейной, совершение безчисленных чудес Божиих чрез святые мощи, иконы чудотворные, явления Самого Бога, Богоматери и святых в разные времена, - и вы увидите безмерное превосходство веры нашей пред всеми верами в мире и не захотите никогда оставлять такую веру или переходить в другую, потому что только одна спасительная вера, - как Бог един и истина одна».

Однако не искушай Господа проверкой на сколько Он к тебе многомилостив. Иначе будешь наказан за неверие.

«И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (К Колоссянам 3:17). 

СЛОВО ИСТИНЫ

 

Для тех кто не очень искушен в чтении Писания, просто приведу ссылки на все упоминания о Царствии Небесном в Евангелии. Сказано для разумеющих - читайте сами.

 

Царство Божие

  1. Когда наступит это царство и где

   а. Царствие Божие явлено в Иисусе

·   Иоанн проповедовал о его приближении: Мф 3:2

·   Иисус проповедовал о его приближении: Мк 1:15

·   Иисус проповедовал Евангелие Царствия: Мф 4:23

·   несколько притчей описывают его: Мф 13:11-52

·   чудеса, совершенные Иисусом, доказали его истинность: Лк 7:18-22

·   изгнание бесов доказало это: Лк 11:20

·   «Царствие Божие внутрь вас есть»: Лк 17:20,21

·   оно приходит со смертью Иисуса: Лк 23:42,43

·   оно приходит с воскресением Иисуса: 1Кор 15:20-25

·   апостолы проповедовали Царствие: Деян 8:12; Деян 19:8; Деян 28:23,28

·   Христос ведет нас в Свое Царствие: Кол 1:12,13

   б. Царствие грядет

·   Иисус заповедал молиться: «Да приидет Царствие Твое»: Мф 6:10

·    некоторые притчи описывают его в будущем: Мф 25:1-34

·    оно придет с возвращением Христа: 2Тим 4:1

·    это наше наследие: Мф 25:34; 1Кор 15:50; Иак 2:5

·    это Царство Небесное: 2Тим 4:18; Евр 12:26-28

·    нам откроется это Царство: 2Пет 1:11

·    Тысячелетнее Царство: Откр 20:1-6

2. Как мы можем войти в Царствие Божие

·    родившись свыше: Ин 3:3

·    получив его в дар от Иисуса: Лк 22:29

·    ответив на призыв Господа: 1Фес 2:12

·    раскаявшись в грехах: Мк 1:15

·    через искупление Христом: Кол 1:12-14

·    приняв праведность Христа: Мф 5:20

·    последовав за Иисусом: Мф 19:21-24; Лк 9:61,62

·    возлюбив Бога: Иак 2:5

·    стойкостью в вере: Деян 14:22; 2Фес 1:4,5

·    выполняя волю Божию: Мф 7:21-23

 3. Какова жизнь в Царствии

·    описана в Нагорной проповеди: Мф 5:1-7:27

·    описана в проповеди на ровном месте: Лк 6:17-49

·    описана во многих притчах Иисуса: Мф 13:11-52; Мф 18:23-35; Мф 20:1-16; Мф 21:28-22:14

·    жизнь детской смиренности: Мф 18:1-4

·    жизнь, исполненная радости и мира: Рим 14:17

·    жизнь, свободная от греха: 1Кор 6:9-11; Гал 5:16-21; Еф 5:3-5

·    жизнь с плодами Духа: Гал 5:21-23

4. Как мы должны относиться к Царствию

·    молиться за него: Мф 6:10

·    искать прежде всего его: Мф 6:33

·    проповедовать его: Деян 8:22; Деян 28:31

·    работать для него: Кол 4:11

·    быть готовыми пострадать за него: Деян 14:22; 2Тим 4:16-18

 

Поэтому - забудьте все, что Вы знали и поступайте так:

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (От Матфея 13:45-46).

        Евангелие от Матфея, глава 6:31-34: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Но не ждите что возблагодарят Вас за дела Ваши и нарекут Вас великим в делах Ваших, не ждите мира от Мира, ибо кто друг Миру, - тот враг Богу. Евангелие от Луки, глава 12:48-53: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». Евангелие от Матфея, глава 10:34-39: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

 

Крестившийся, - воскрес ты в первый раз от грехов своих, но не жди от жизни мирской после крещения утех и услады, ибо жизнь вторая во Христе - жизнь при огне очищающем от скверны, ибо Мир будет бороться с тобой, так как дела его злы. А кто устоит - тот победил и не умрет вовек, а воскреснет воскресением вторым - в Жизнь Вечную. Без крещения это невозможно: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (От Иоанна 3:3). (2Кор.5:17) «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (Ис.43:19)

(2Пар.6:18) «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я». (Ис.60:19) «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею». (Откр.22:5) «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков». Евангелие от Иоанна, глава 15:9-12: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я». 

ФОРМУЛА ЛЮБВИ

 

Говоря о Любви мы в первую очередь подразумеваем любовь между мужчиной и женщиной, и только потом подразумеваем еще что-то, забывая, что это «что-то» вовсе не «любимые дети», «любимая еда», «любимый цвет», или «любимая собака», а … БОГ - прежде всего. Но человек тлен и глуп. Если с «любимыми тапочками» решить вопрос может и глупец, то когда возникает вопрос о «любимом человеке» - все усложняется. Но… для матери вопрос о любимом ребенке не стоит только до тех пор пока он у нее один. Если же детей становится много, то в голове у нее начинает потихоньку проясняться. Если вопрос с любимой Мамой не вызывает ни у кого сомнений, то в счастливом браке многие начинают понимать, что супруг становится куда дороже родителей. По крайней мере, все женатые изначально стараются жить отдельно, понимая, что родители становятся «лишними» в понятии их узкого семейного круга. Но уж коль скоро взаимоотношения полов так важны, то я сделаю акцент именно на этом.

Мужчина создан Богом с перевесом интеллектуально-физических показателей и наклонностей.

Женщина создана Богом с перевесом эмоционально-интуитивных показателей и наклонностей.

И это разделение на «две половинки» включено Богом в Свой Творческий План не просто так, а именно с целью самостоятельного движения этих «половинок» друг к другу для достижения единой целостности. Здесь нет лучшего и худшего. Эти половины равноценны.

Поэтому Любовь Земная (малая Церковь) может родиться исключительно в соединении этих половин, когда каждая из них не просто осознает, но и восчувствует ценность второй половины и умалит свою собственную самооценку дабы уступить половину своего «Я» недостающей части. Но в чистом виде такой подход был бы просто проявлением рационализма и был бы субъективен по отношению ко второму «Я», которое может не согласиться с устанавливаемым разделением. Поэтому истинный баланс может установиться только тогда, когда обе стороны уступают другой все свое внутреннее пространство.

При этом жертва должна заключаться не в самой жертвенности, самоущемлении, или благорастрате в отношении себя, а в достижении милости, благоприобретения и Счастья для другого (человека, идеи, Бога). Кроме этого: Любовь без Промысла Божиего невозможна, поэтому Истинная Любовь непременно одухотворена. Отсюда довольно легко дать определение Любви над которым бьются все философы всех времен и народов. Это словестная ФОРМУЛА ЛЮБВИ.

 

ЛЮБОВЬ - есть вечная, полная, одухотворенная (от Бога посылаемое Святым Духом), всеобъемлющая (во всех сферах),  осознанная («мужская» компонента), и восчувствованная («женская» компонента), смиренная (до конца безрасчетно уповающая) и самоотверженная жертва (полная уступка всего своего), во благо (во имя) (мирное и премирное, т.е. земное и небесное) другого человека, идеи, Бога, вливающая собственное «я» в единое «МЫ» с объектом Любви, и тем самым преображающая самое себя в новое духовное качество.

 

Хотите сравнить мое определение с теми, что оставлены нам виднейшими философами?

Религиозно-философские словари дают такие ссылки: Любовь - в философских учениях: 1) «влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни» (В. Соловьев); 2) у Платона стремление человека к совершенной полноте бытия, к преодолению разрыва небесного и земного миров, стремление «творить в красоте»; 3) у Эмпедокла и других любовь становится силой космического единения, своего рода «всемирной симпатией».

Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007: Любовь, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь - эрос - побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь - любовь, свободная от чувственного влечения. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательного чувства - результат длительного исторического развития человеческой личности.

Как хорошо видно, - это вообще даже и не определения, а совершенная схоластика без определения сути. Единственное «официальное» определение у С.Ожегова и Н.Шведовой:

1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость.

4. Пристрастие, вкус.

5. Интимные отношения, интимная связь (прост.).

То есть тут говорится о чем угодно, только не о Любви: о влечении, привязанности, увлеченности, вкусе, половом акте,… О Любви в этих определениях нет вообще НИ СЛОВА. Почему? Да потому что никто не может совершенно НИЧЕГО сказать о Любви, если говорит от себя-любимого. А если Слово идет от Бога, тогда Его Истинность видна даже неискушенному. Можно прочитать эту книгу и НИЧЕГО из нее не вынести - это если глаза видят через мутное стекло Мира, а уши слышат только свое внутреннее «эго».

Раздел получился совсем небольшой. А что вы хотели? Многословие - признак «размытости» проблемы в голове повествующего. J Почему тогда вся книга тогда такая длинная? А разве «главные главы» длинны? А вы бы их в коротком виде поняли, не поняв сколь велики заблуждения? Почему тогда читате еще что-то кроме Евангелия? Кому его достаточно - мои книги не нужны.

 

Тот кто любит просто радуется другому, желает ему добра, помогает ему тем, чем может. Любящий забывает о себе - он живет радостями и горестями других, потому что его сердце открыто; он - весь в любимых братьях и сестрах, и поэтому ему не нужна их благодарность, ему не нужен «ответный ход» их любви: более того, так любящий человек будет любить и тогда, когда никакого ответа никогда не будет. Так и любит каждого из нас Христос. А не-любовь всегда возвращает взгляд на себя.

Тот кто понял и принял - того Сам Бог привел: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (От Иоанна 6:44). А значит благовествующий Слово - говорит Божиим повелением. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1-е Коринф. 12:3). А значит говорит не по своему уму, а Силой Духа Святого. Душевный - тот кто от своей человеческой души говорит. А Духовный - кто говорит от Духа Святого. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1-е Коринф. 2:14-16). 

ГОСПОДИ, ЗА ЧТО ?!

 

Все хотите знать? Это от лукавого. Бог не требует от нас много знания - ему нужна только наша ЛЮБОВЬ. Но я отвечу и на этот вопрос, раз вам интересно. Отчего ж, раз хочется. Извольте.

Преамбула: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (К Евреям 12:4). То ли еще будет,… коль последние станут первыми, ибо грех умножается из рода в род…

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (К Евреям 12:7-9). «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19)

«Страшно погибнуть навеки!... Если ужасно быть посаженным в душную, темную, смрадную тюрьму, безвыходно до конца жизни, то не тем ли страшнее вечная, мучительная тюрьма, вечное страдание? Но люди, увлеченные суетами мира этого, как опьянелые, чужды здравого рассуждения; и так гибнут они навеки, гибнут от своего нерадения, и только тогда опомнятся, когда уже все будет кончено, когда останется на их долю одно лишь вечное, мучительное, безплодное раскаяние, вечное, неизобразимое страдание: вечный ад, вечный огонь, вечный смрад. С подобным бедственным положением никакое в мире бедствие сравниться не может. Как неизобразимо райское блаженство, уготованное людям благочестивым, в той же степени, наоборот, люты вечные муки, ожидающие грешных», - иеромонах Арсений Афонский.

Скорби не приписывай случаю, потому что их попускает Бог; ни грехов наших судьбе, потому что они от нас. Чрез скорби мир делается для нас менее обольстителен и менее вреден, а небесные жилища более любезны и привлекательны.

 

Этот вопрос всегда мучает людей, сталкивающихся в жизни с тем, что они считают для себя несправедливым. Неисповедимы Пути Господни. В каждом случае заранее сложно сказать: «За что». Иногда - действительно не «за что», а именно: «для чего». А вот тут всегда можно ответить одинаково: «Для нашего же блага». И это непременно так, какую ситуацию мы бы не начали разбирать, начиная от тяжелой болезни, заканчивая даже смертью близких. Это для безбожников они умирают. А у Бога все живы. И если они из этой грешной жизни, и еще неизвестно какого бы скорбного будущего, вдруг перебираются в Царство Небесное, - какая уж тут скорбь. Для них это Блаженство и вечное успокоение. Это для нас это скорбь, потому как мы печемся вовсе не о них, а о своих переживаниях, с которыми мы тут остаемся в одиночестве. Мы лишаемся кого-то - и в этом основная причина скорби. Если бы мы знали, что им там лучше - мы бы так не горевали, если мы, конечно, их Любим по-настоящему, а не просто лишаемся привычных эгоистических «условий» жизни. А у нас остается время. Как и во время болезни. И время это нужно для того, чтобы мы закончили свой путь. Это время для покаяния, без которого нам не достичь Царствия, где мы встретимся с теми, кого Любим. Пока наше покаяние не станет достаточным - нам не пройти в узкие двери Царствия. Это и время для того, чтобы мы нашими скорбями, нашим трудом, нашими молитвами, - выпросили у Бога прощения для тех, кто ушел раньше, но вовсе не на Небеса. Они все это время будут страдать, чтобы искупить свою вину, а нам - время работать, своими молитвами и добрыми за них делами, искупать их грехи… Не расстраивайтесь, их тяготы «там» будут куда хуже, чем наши тяготы тут. Вы преодолевая меньшее зло сможете освободить их от большей кары… Если Вы их Любите… А если у человека нет на земле того, кто его так Любит, - он останется там навечно. Так что когда с Вами приключилось что - подумайте не только о своих делах, но и о тех кого с Вами уже нет. У Вас есть шанс помочь им через свои тяготы и лишения. И тем самым заслужить у Бога прощение своих собственных грехов, которые мы совершенно не видим. Без этого у нас бы не было шанса «отработать» прощение. Не расстраивайтесь, если это постигает Вас уже в «одиннадцатом часу» жизни, - «оплата» у Бога даже пришедшим в последний час одинакова как и тем, кто пришел вначале… Но работа потяжелее. Так что торопитесь - меньше каяться придется. Нужно заглядывать в себя, а не искать за чьи грехи придавило. Лукавый ходит как лев рыкающий, ища кого поглотить, при этом ища душу беззащитную, самоуверенную, блуждающую по собственным путям, не прикрытую заступничеством Христа, - такую душу он может проглотить навечно.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1-е Иоанна 4:16-18). Нет Любви, нет разума, чтобы постичь Премудрость Божию, - просите, стучащему да отворят, ищущий да обрящет, по горячности мольбы, по неотступности, по трудам, по вере, - все равно достучитесь, дождетесь. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иакова 1:5). «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (От Матфея 7:8; От Луки 11:10). Но не даром все от Бога дается. Дух Божий даром получить нельзя. Его получает только тот, кто томится, жаждет Бога, как измученный зноем путник жаждет воды в пустыне. Сердце наше ищет недосягаемого, неосуществимые идеалы мерещатся нам, а на их исполнение нам не хватает ни сил, ни воли, ни средств… Но самая жажда эта - есть залог будущего исполнения! И чем она сильнее - тем большего удостоитесь. Во благо вам сильная горесть, «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2-е Коринфянам 4:17), «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (К Римлянам 8:18). Не испытал бы беды - не искал бы Бога. Забывая о личном счастье вы обретаете небывалую силу у Бога. Не думай и не проси о конкретных благах - все равно ошибешься. Бог лучше тебя знает что тебе нужно. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Коринф. 2:9). «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (К Римлянам 13:8).

Любить - не роскошь, не прихоть, не случай. Любить - Дар Божий, это наш долг, который мы беспрерывно должны отдавать, не требуя и не ожидая возврата. Не заметили, не ответили? Терпи. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города» (Притчи 16:32). Что бы не получил - за все благодари, ибо благодарность это мешок, в который Бог покладает Свои Блага. Чем она больше, тем больше у Него возможность тебя одарить. Уверовал, претерпел, выстоял - стой до конца, ибо обратившийся от зла к Богу себе не принадлежит - он куплен дорогой ценой. Сколько зла ты сотворил, пока нашел путь к Богу? Сколько людей пострадало? Ты хочешь чтобы вся эта боль пропала даром? Отвернешься от Бога - взыщет в 100 крат по сравнению с теми кто грешил не веруя, ибо не ведают что творят, а ты знаешь что есть грех. И если только боишься - уже веруешь, так как твой приговор в тебя вселяет страх. Спасающийся покоен в Боге.

Но ЛЮБОЕ Счастье земное неполно. Оно всегда омрачено. И только у Бога Счастье и Любовь ПОЛНЫ сверх всякой меры - того ищите, именно оно есть Царство Небесное. Утешайте друг друга тем что кто пережил, ибо страдания наши даются нам для опыта, которым ты можешь остеречь и успокоить ближнего. Иногда именно это - наша работа, кому уже не по силам другая, кто упредить ближнего от падения в трудную минуту. Предали тебя - посмотри, может кто-то рядом предаваем, а кто-то вот-вот предаст. Поддержи пораженного, подставь руку падающему - удержи первого от уныния, а второго от смерти духовной. Спасающий грешника - себя спасает вместе с ним. Прощая ближнего мы не ему делаем милость, а себе, ибо нашим прощением покрываем свои собственные грехи. Злоба против злости лишь разжигается. Поссорился с ближним - а вдруг он сейчас умрет - как помнить будешь свою злобу и себя корить. Умирись. Так делай всегда. Расставайся каждый раз с человеком как будто прощаешься навсегда.

Нам следовало пережить именно то, что назначено на нашу долю. Оно назначено для того, чтобы оторвать нас от мира, от суетных надежд, развязать путы эгоизма и «своего», разбить нашу гордыню, привести нас к Богу, смириться, упасть к Его ногам как блудные дети, погрязшие во грехе, и взывать о помиловании.

Гнев на нечестие одолевает тебя? Удержи язык, если не можешь удержать ума. А сердце смущено? Умири свои помыслы. Смущена Душа? Умирись с Душой, и когда достигнешь непоколеби-мой тишины Души при дыхании нечистых ветров - непременно ты обрел Духа Святого. Новоначальный может достичь безгневия через слезы. Совершенный достигает его бесстрастием. С ним Бог - и никто против него. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:11-13).

Поясню я вам и про вторую щеку. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (От Матфея 5:38-39). Просто сказано? Не понятно? Не беритесь утверждать - сказано-то Богом. Не каждый поймет. Это не значит, что Православный - дурачок. Его бьют, а он и рад подставляться. Нет. Кто так говорит - ничего в Евангелии не понимает. Здесь сказано не о «битие», а о «сознании». Почему Бог сказал про правую щеку, а левую вообще не именует, называя «другой»? Ведь бьют, обычно, правой рукой в ЛЕВУЮ щеку. Сказано так потому, что Бог описал ситуацию, когда нападающий на тебя НЕ ПРАВ, то есть бьет тебя левой рукой, В ТВОЮ ПРАВУЮ, - «справедливую» щеку. Потерпев незаслуженное наказание, мы должны осознать - как же так произошло - мы правы, а нас ударили. И вот тогда, мы, заглянув в себя, должны увидеть, что все-таки у нас есть ЩЕКА НЕПРАВАЯ. В нас есть то, что сокрыто, и заслуживает наказания, поэтому наказание мы заслужили, хотя формально оно неправо. Открыв это в себе, мы должны стерпеть несправедливость, потому как непременно найдем не только «левую» щеку, но и много «других», за которые нас нужно еще наказать. «Обрати к нему и другую», - означает, претерпи незаслуженное, и скажи, да, я грешен, меня есть за что бить, умирись с обидчиком хотя бы сам, и исповедуй перед Богом грехи, что нашел в себе, объясняя ими понесенное наказание. «Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалтирь 50:19). Бог не унизит скорбящего о грехах, обратить - не значит напроситься на второй удар, а если и ударят тебя в другую щеку, значит мало был наказан, или не стерпел первый раз. Терпи здесь, если не хочешь терпеть вечные мучения «там». Ты же был неправ?

«Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями», - Марк Подвижник.

«Сделал доброе дело, если после него у тебя не было искушений, оно Богом не принято!», - Пимен Великий.

Цель жизни человека - стяжание Духа Святого. И Он выведет вас в Царство - Он знает дорогу. Покоритесь Ему, растворитесь в нем - и обрящете.

«Не упадай, душа, не скорби, не произноси над собою решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: «Отринул меня Господь от лица Своего». Не убойся вопиять к Богу. Приступи, не стыдись. Поприще для подвига близко; восстань, отряси с себя вещественность мира. Подражай блудному сыну, который, расточив все, не стыдясь пошел к отцу. Отец же скорее пожалел о плене его, нежели о богатстве расточенном. Так, приступивший безчестным вступил с честью, пришедший нагим принят облаченным в ризу, выдаваший себя за наемника восстановлен в чине властелина. К нам слово сие. Употреби немногие годы на то, чтоб приобрести вечное время. Не тревожься продолжительностью жизни сей. Она скоропреходяща и кратковременна; все время от Адама и доныне прошло, как тень. Будь готов к отшествию в путь. Не обременяй себя. Зима близко: спеши под кров, под который и мы стремимся по благодати Христовой», - преподобный Ефрем Сирин.

«Души скорбящии не потому избранные Божии, чтобы Он любил видеть нас несчастными, а потому, что Он хочет, чтобы мы были немалодушны, но тверды, и умели все претерпевать до конца. Ему приятно видеть, когда человек одаренный душой безсмертной, предпочитает небесное земному и, минуя все временное, стремится прямо к Творцу и простирает духовный взор свой в вечность, в которой его настоящая жизнь… Ибо избранник Божий, неся крест свой, непременно должен помнить, что у Господа один день, как тысяча лет, а тысяча лет, как один день (2 Петра 3:8) и что время имеет значение только в здешней жизни, а потому, чем духовнее человек, тем менее он обращает внимания на все временное», - архимандрит Кирилл Павлов.

«Мир Души - это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас не огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, - мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни. Как после сильной бури бывает великая тишина, после темной ночи радостное утро, так и после великого огорчения и глубокой печали наступает в сердце призывающего Бога Мир Божий, превосходящий всякий ум (Флп. 4,7)... Тайна сия смирения Христова - велика, и невозможно ее объяснить. От любви душа всякому человеку хочет добра больше, чем себе, и радуется, когда видит, что другим лучше, и скорбит, когда видит, что они мучаются», - схиигумен Савва.

«Когда душа всю себя предает Богу, тогда щедрый Бог посылает ей истинное покаяние и очищает ее от всех страстей, уча ее не следовать им и давая ей силу преодолевать их и побеждать врагов, которые не перестают полагать ей препоны. И если душа пребудет твердой в своем обращении и добром повиновении Духу Святому, научающему ее покаянию, то милосердный Творец сжалится над нею, ради ее трудов, проводимых во всяком утеснении и нужде … И если она пребудет твердой во всем этом, щедрый Бог избавит ее от всех искушений и исторгнет из рук врагов Своей милостью»,- пр. Антоний Великий.

Истинная Любовь окружена странной, необъяснимой тайной - она вся добровольно отдается страданию за другого. Настоящая наша родина не на земле, а на Небе. Здесь мы странствуем на чужбине, а туда мы идем на отдых после долгого пути. Кто ищет Бога по велению и потребности души - тот всегда СТРАННИК, ибо им движет бессмертная Душа.

Счетчики ТИЦ и PR от Indexa.ru

  Проверка тИЦ и PR online! Черный список сайтов сетевых мошенников