Более того, САМИ ЕВРЕИ ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ, ЧТО ХРИСТОС НЕ ЧИСТОКРОВНЫЙ ЕВРЕЙ (если вообще еврей). "На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий". (От Иоанна 8:48-50)

    ИИСУС НЕ ОТРИЦАЕТ, ЧТО ОН САМАРЯНИН, Он отрицается только от беса и делания неправды.  "Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри". (От Иоанна 1:45-46).  У евреев была такая поговорка по поводу Назарета, потому как Назарет находился в Галилее, КОТОРУЮ ЕВРЕИ ПРОДАЛИ ФИНИКИЙЦАМ ВЗАМЕН ПОМОЩИ ОКАЗЫВАВШЕЙСЯ ЦАРЕМ ТИРА И СИДОНА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ХРАМА СОЛОМОНА. То есть даже "де юре" Назарет со времен Соломона к Иудее не относился, и был заселен рыбаками, имеющими большее касательство к финикийцам-мореплавателям, нежели к кочевникам-гиксосам, вышедшим из Египта с Моисеем (которые тоже евреями вовсе не были, а по большей части были египтянами-беглецами. Евреями (древнесемитской расой), были именно те самые ханаанеяне, с которыми и воевал Моисей, идя в землю обетованную, и чьи города разрушал. И вот они то потом и приняли новое учение, ассимилировав его со своим культом Ваала, что и привело к созданию синкретического культа Ветхого Завета, по большей части именно из древнеханаанейского бреда, пришедшего из Месопотамии.

   

    Отсюда и притчи Иисуса о самарянине, и беседы с самарянкой, и пр., так как Он жил непосредственно в самарянской среде, а не в "чистокровной" Иудее. Но самое интересное не в этом, а в том, что САМ ХРИСТОС ОДНОЗНАЧНО ОТВЕТИЛ НА ДУРАЦКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС О СВОЕМ РОДСТВЕ КОЛЕНУ ДАВИДОВУ.  Пастыри этот эпизод притолковывают так хитровывернуто, что просто слов нет. А все просто, читайте сами: "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его". (От Матфея 22:41-46)

    ИИСУС САМ СПРОСИЛ - ТАК КАК ЗНАЛ О ГЛУПОСТИ ИУДЕЕВ. И САМ ИИСУС ОДНОЗНАЧНО СКАЗАЛ: КАК ЖЕ ХРИСТОС - СЫН ДАВИДОВ, ЕСЛИ ДАВИД НАЗЫВАЕТ ЕГО ГОСПОДОМ ?!!! ЧТО ТУТ НЕ ПОНЯТНОГО ??? Иисус Самолично завел разговор о Своем родстве с Давидом, и Самолично утвердил иудейскую лживость - БОГ не может быть "сыном Давидовым" ! ОЦЕНИТЕ БРЕД ТРЕЗВО - БОГ-СЫН (БОГА-ОТЦА), вдруг является сыном какого-то там Давида (довольно отрицательного исторического персонажа, с очень мерзким концом жизни, таким же мерзким, как и у язычника и прелюбодея Соломона). Иначе получается, что Давид по статусу чуть ли не Бог-Отец. Над чем Христос и подтрунивает, уязвляя евреев в глупости.

 

    Так что Вы это про "колено Давидово" бросьте, не был Христос ни из какого "колена Давидова". Евангелия с "чистопородиями" писали вовсе не одни апостолы (там "подтирал" и "переписчиков-приписчиков" набралось по подсчетам ученых не менее 20 (а то и до 80, как считают некоторые исследователи), да и заблуждений апостольских никто прикрывать не собирается.

 

    БОЛЕЕ ТОГО ! АПОСТОЛ ПАВЕЛ ПРЕКРАСНО ЗНАЛ, ЧТО В ИУДЕЕ СРОЧНО (И НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ ПЕТРА И ИАКОВА, С КОТОРЫМИ ОН МНОГО СПОРИЛ И ДАЖЕ РУГАЛСЯ, ОДНАЖДЫ ВООБЩЕ ВЫГНАВ ПЕТРА ИЗ СВОЕГО ДОМА) СОСТАВЛЯЮТСЯ ДУТЫЕ РОДОСЛОВИЯ ХРИСТА ! Павел вообще был против таких жизнеописаний. Именно об этом он пишет в своем послании:  "Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1-е Тимофею 1:3-5). А теперь вспомните кто апостольствовал в Ефесе, и что там писано. О ! Вот ему Павел и пеняет.

    С чего бы это Апостолу, вдруг, при стольких грехах вокруг, отдельно поминать "родословия"? А потому, что бредовость поддельной генеалогии Христа от Давида была обличена Самим Христом, и Павел противился ожидовствлению Нового Завета, намекая на непотребство апостольских притолковываний. Но жидовствующие победили. И мы имеем то, что имеем. БОГ у "нас" - "сын Давидов". При всем при том, что родословие самой Богородицы вообще - "филькина грамота", потому как женщины в книги изначально не заносились, и весь этот бред является поздними измышлениями жидовствующих пастырей. А родство Иосифа, который Христу вовсе не отец - меня вообще не интересует.

    А вот самого Павла потом Петр с Иаковым на столько "нагнули", что заставили его пройти очистительный обряд по еврейскому канону и причастится по полному чину подзаконной иудейской пасхи. Так что жидовство - это ересь еще аж "апостольская", потому как не все из них были в чистом виде христианами, а в основном иудео-христианами. Николаиты вообще изначально стали язычниками. А что было делать Павлу, ведь тот же Петр за одну ночь отрекся от Христа трижды, иудеи же вовсе не признавали Христа, кроме как в статусе ожидаемого Мессии. Сам по Себе Христос иудеям был вовсе не нужен. Им был нужен ВОЖДЬ ИУДЕЙСКИЙ - ЦАРЬ ЗЕМНОЙ. Не падающих среди смертных нет. Есть не встающие после падения. Павел встал. Надеюсь, что и Православие восстанет от жидовства.

    Ну это все в моих книгах, и более подробно. А теперь "о себе".

 

    Не буду показывать точные "цепочки" - эдак, мне всю историю Руси придется переписывать, так как "перекрестное скрещивание" не имеет "ствола". У любого генеалогического древа на самом деле вовсе нет никакого "ствола" и "ветвей", - это все придумано кесарями для возвеличивания собственной личности. На самом деле мать имеет куда большее право на "материнскую линию", потому как именно она вынашивает ребенка из собственной плоти. Но мы патриархальны, а потому Отечество у нас по отцу.

    И это то же правильно, потому как женщина - сосуд слабый и немощный, и биологически только накапливает генетические изменения. А вот их градиент впервые наблюдается именно у мужчин. Мужчина - тот самый "росток изменчивости", который приобретает новые качества, передавая их наследству через женщину. Поэтому генотип мужчин имеет "неполную" хромосому, и постепенно стремится к деструкции. Энтропия (степень неупорядоченности и хаоса) может только возрастать (в материальном мире). А значит все изменения - это деструкции изначального. Поэтому мужчины имеют большую скорость метаболизма, большую активность, и соответственно меньшую продолжительность жизни. Поэтому мы правильно именуемся "по батюшке", так как это отражает ОСНОВНУЮ ЧЕРТУ ИЗМЕНЧИВОСТИ ГЕНОТИПА, ПОДМЕЧЕННУЮ В РОДУ ЕЩЕ ПРИ ДАЛЕКИХ ПРЕДКАХ.

    "Как корабль назовете, так на нем и поплывете". Присказка верна по сути, но не по форме, так как корабли не плавают, а ходят. Плавает только ... Но именование - совершенно точно отражает СУТЬ ЛИЧНОСТИ. ИМЕНА ОТ БОГА, А ФАМИЛИИ ОТ ЛЮДЕЙ. ИХ КОМБИНАЦИЯ ДАЕТ ЧЕТКУЮ И ОДНОЗНАЧНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

    Раз мы о генеалогии, то я Вам расскажу про свою Фамилию. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ПОТОМУ КАК ПОКАЗАТЕЛЬНО.

 

 

 

О ЧЕМ ВРУТ СЛОВАРИ, И ОТКУДА У ЦАРЯ ЕГИПЕТСКИЙ ПОСОХ

 

 

    Моя фамилия Шалыгин.

    Возьмем обычный современный словарь В.И.Даля:

 

 

ШАЛЫГА

ж. шалуга, шелуга округлая верхушка чего-либо; шалыга головы, плешь, темя; шалыга горы; шалыга свода, верх, шалыга в озере, в болоте, подводная кочка; в море, астрах. подводная мель, бугор на дне, беломорск. подводница. | пск. большой мяч, или дервян. шар. |

влад. посох, с загнутым к руке концом. |

костр. вят. плеть, кнут, погонялка, особ. при езде, гусем; от этого попа шуточн. зовут шалыганом, будто бы он встарь на исповеди исправлял мирян шалыгою, плеткою. Шалыжный, к шалыге относящ. Шалыгнуть кого, ниж. хлеснуть, стегануть. Шалыгать, иногда стегать, хлестать. Ты пристяжную подшалыгивай! | Шалыгать шти, костр. вологодск. охлестывать, хлебать; |

костр. вят. трезвонить в колокола; иные от этого производят шалыган, поп. |

    Отчасти верно. Рассмотрим основные черты (расставив преимущественно по употреблению и распространению по губерниям):

 

- кнут-плеть, и все что связано с погонянием в дороге (атрибут путника - странника).

- посох с загнутым у ручки концом (атрибут путника - странника).

- лысая верхушка (как следствие от "шалыганить", то есть "снести верхушку", вероятно произошло от того, что плетью в дороге отшибали верхушки растений и травы, "состригая" придорожную растительность, как это любят делать все мальчишки, идущие по тропинке в лесу.

- "хулиган"-"охлестыватель", то есть тот, кто по дороге сшибает все "торчащее".

- соответственно - любая подводная, или приводная "плешина", где вода сама по себе "сшалыганила" все неровности.

 

    ИТАК: ШАЛЫГА - непременный атрибут СТРАННИКА, представлявший из себя нечто вроде посоха с закругленным верхом, но иногда имевшим некое сходство с кнутом, которым пользовались путники в дороге. При этом, шалыга использовалась не столько для опоры, сколько для подстегивания животных в пути, а также для сшибания при дороге чего бы то ни было.

 

 

 

    ВСЕ БЫЛО БЫ ПРОСТО ЕСЛИ БЫ БЫЛО ТОЛЬКО ТАК.

 

 

    Н. Д. Тамарченко, С. Н. Бройтман, Л. Е. Стрельцова: Русские былины:

"Методика рассмотрения и анализа средневековой эпической песни":

"Но особо значимым, как подчеркивает условие задания, является «шалыга подорожная». С этим видом оружия ученики знакомы по былине «Илья Муромец и Святогор». Им следует вспомнить (или перечитать по тексту былины), для чего и в какой момент применил Илья это оружие. Илья пытается разбудить Святогора, уснувшего после попытки поднять «сумочку скоморошную». Сон богатыря в свое время был расшифрован учениками как пребывание героя в ином мире. Святогор просыпается только после удара «шалапугой подорожной», хотя до этого Илья дважды применял в этих целях «палицу булатную». Из этих наблюдений следует, что «шалапуга подорожная» (или «шалыга подорожная» в былине об Алеше Поповиче) - чудесное оружие, могущее противостоять силам подземного мира".

 

    ВОТ, БРАТ, КАК ! НЕ ПРОСТО КНУТ-ПОСОХ, А ЧУДЕСНОЕ ОРУЖИЕ, МОГУЩЕЕ ПРОТИВОСТОЯТЬ СИЛАМ ПОДЗЕМНОГО МИРА !

 

    Если мы возьмем весь "былинник" Руси, то изумимся - на сколько "шалыга подорожная" была употребима русскими богатырями. Оказывается, вовсе не Меч-Кладенец в древних былинах были основным оружием русского богатыря, а именно подорожный посох-плеть под названием шалыга. Я не буду приводить всех упоминаний - ИХ ТЫСЯЧИ ! Только известные из школьной программы.

    Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Вольга Святославович, Микула Сельянинович, и пр. - ВСЕ ПРИМЕНЯЛИ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ "ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ" ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ШАЛЫГУ ПОДОРОЖНУЮ, КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРАВЫ "НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ" МЕЖДУ "СВОИМИ".

    В сказочной былине «Добрыня в отъезде и неудавшаяся женитьба Алеши». В этой былине Добрыня, переодетый в скоморошье платье, с «шалыгой подорожной», иногда под псевдонимом Скоморох Скоморохович, на пиру у князя Владимира устраивает "дебош". Так поступают и все его былинные "братья". Только три отрывочка, для иллюстрации:

 

 

ОТРЫВОК "АЛЕША-ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ"

...

Пошел-то Олёша пеш дорогою,

Навстречу ему идет названой брат,
Названой-от брат идет Гурьюшко,
На ногах несет поршни кабан-зверя,
На главы несет шелон земли греческой,
Во руках несет шалыгу подорожную, —
По весу была шалыга девяносто пуд, —
Да той же шалыгой подпирается.
Говорит-то Олёшенька Попович-от:
«Ты здравствуй, ты мой названой брат,
Названой ты брат да ведь уж Гурьюшко!
Ты дай мне-ка поршни кабан-зверя,
Ты дай мне шолон земли греческой,
Ты дай мне шалыгу подорожную».
Наложил Олёша поршни кабан-зверя,
Наложил Олёша шолон земли греческой,
В руки взял шалыгу подорожную,
Пошел-то Олёша пеш дорогою,
Да этой шалыгой подпирается.

...

Да втапоры Олёшенька Попович-от
Выскакивал из-под гривы лошадиноей,
Он машот шалыгой подорожною
По Тугариновой-де по буйной головы, —
Покатилась голова да с плеч, как пуговица,
Свалилось трупьё да на сыру землю.

 

ОТРЫВОК "ВОЛЬГА И МИКУЛА"

...

Говорил оратай таковы слова:
- Ай же Вольга Святославгович!
Да недавно был я в городи, третьяго дни,
На своей кобылке соловою,
А привез оттуль соли я два меха,
Два меха-то соли привез по сороку пуд,
А живут мужики там разбойники,
Ёны просят грошев подорожныих.
А я был с шалыгой подорожною,
А платил им гроши я подорожныи:
А кой стоя стоит, тот и сидя сидит,
А кой сидя сидит, тот и лёжа лежит.

 

ОТРЫВОК "ДОБРЫНЯ И АЛЕША"

...

Оставались воры-разбойники, Оставались голи кабацкие. Розгорелось у Добрыни ретиво сердце, Хватил он шалыгу подорожную,

Начал шалыгой помахивать,

Начал шалыгой поворачивать.

Куда махнё — туда улица,

Куда отмахнё — переулочёк,

Он силы прибил и сметы нет.

 

 

   КАК ХОРОШО ЗАМЕТНО "КНУТ-ПОСОХ" БЫЛ ОРУДИЕМ НЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЖАНРА, ПОТОМУ КАК ТУГАРИНУ ГОЛОВУ СНЕСЛИ ШАЛЫГОЙ АЖ "О 90 ПУД" (магическая цифра). И РЕЗУЛЬТАТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ОЧЕВИДЕН - кто стоял - тот сидит, кто сидел - тот лежит; а Добрыня Никитич вообще "СИЛЫ ПРИБИЛ - И СМЕТЫ НЕТ".

 

    Если Вы посмотрите исследования славянофилов, то везде обнаружите только одну фразу, примерно следующего содержания: "Посох, «шалыга подорожная» во времена Седой Древности был неотъемлемым атрибутом путника. Потому «выпивание НА ПОСОШОК» является ни чем иным, как ритуалом его (посоха) Освящения".

    О ! "НА ПОСОШОК" - ЭТО, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ИМЕННО О ШАЛЫГЕ-ПОДОРОЖНОЙ, И ЯВЛЯЕТСЯ МАГИЧЕСКИМ РИТУАЛОМ ОСВЯЩЕНИЯ ПОСОХА - ПОМОЩНИКА СТРАННИКА И ЗАЩИТНИКА ОТ ЗЛОДЕЕВ !

 

    Если мы соединим славянофильство, с былинностью, и словарями, то получим следующее:

 

    Шалыга была неким заменителем оружия странников, которым путники помогали себе в дороге, заодно обороняясь от врагов, причем посоху приписывались магические свойства для оберега путника, именно поэтому для защиты от врагов применялся в первую очередь не имеемый непременно арсенал холодного оружия, а магическое оружие - посох-шалыга, освящаемый в начале пути специальным ритуалом.

    Не буду Вас утомлять кучей дополнительных исследований, но в кратце сформулирую их результаты так:

    Шалыга представляла из себя посох, к которому, зачастую, приделывались косицы (как правило семь, что отражено и в былинах о Илье Муромце), на концах которых вплетались металлические шипы, или куски свинца. В дальнейшем шалыга уменьшилась до размера кнута, где комле стало "засапожным", а косицы удлинились в хлыст. В боевом варианте нам это оружие известно как ЦЕП, то есть комле с цепями, на концах которых небольшие шипастые шары.

 

 

    НА СКОЛЬКО ДРЕВНИМ БЫЛО ДАННОЕ ОРУЖИЕ ?

 

 

   Гораздо древнее чем нам может показаться на первый взгляд. Дело в том, что царские инсигнии (инсигнии (insignia), — внешние знаки царской власти) фараонов Египта - ЭТО КАК РАЗ И ЕСТЬ ШАЛЫГА ПОДОРОЖНАЯ В ОБОИХ ИЗВЕСТНЫХ НА РУСИ ВАРИАНТАХ, ПРИЧЕМ В ТОЧНОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ БЫЛИННОМУ ОПИСАНИЮ.

    Третий саркофаг фараона Тутанхамона, как наиболее известный читателю вариант представления Царя - Наместника Бога на Земле, демонстрирует нам власть царя над Землей именно путем царственных инсигний:

    ПОСОХ - АТРИБУТ ПАСТЫРЯ, ПАСУЩЕГО СВОЕ СТАДО - НАРОД (отсюда пошел и "Пастырь мужей" Гермеса-Трисмегиста, и христианская аллегория о малом стаде, овцах, притчи Христа о пастухе стада, и так далее - символика вынесена из Египта Моисеем, который всегда пользовался именно таким посохом.

     КНУТ С ТРЕМЯ ИЛИ СЕМЬЮ ХВОСТАМИ - АТРИБУТ НАКАЗАНИЯ ПАСОМЫМ ЗА НЕПОСЛУШАНИЕ.

 

 

    Если кому-то интересно про тайное устройство ПОСОХА БОГА, а посох царей Египта копировал именно посох Бога Птаха (Пта) — главный бог Мемфиса, однако его культ был связан не только с Мемфисом, но и распространен как по всему Египту, так и за его пределами. Обычно изображался в виде человека, облаченного в скрывающие его одежды и держащего в руке посох «уас». То смотрите об этом посохе на странице "Царство Небесное".

    ПЛАНЕТНЫЙ ПОСОХ. Еще в XIX веке первые европейские исследователи египетских зодиаков обнаружили, что фигуры планет на них, как правило, имеют вид путников с посохом в руке. Причем этот "планетный посох" - не просто обычная палка. Он всегда имеет навершие. Чаще всего - это Т-образное навершие заметно загнутое вперед. Посохами с навершием, или как мы будем их называть, "планетными посохами", снабжены фигуры планет на большинстве египетских зодиаков. Н.А.Морозов в своем исследовании египетских зодиаков, том 6 приводит типичные египетские фигуры планет. Все они без исключения имеют в руке планетный посох с Т-образным навершием. И ВОТ ЭТОТ САМЫЙ СИМВОЛ Т-ПОСОХА, КАК И СИМВОЛ Т-КРЕСТА, то сеть БЕССМЕРТИЯ, И СОЕДИНИЛСЯ В АПОСТОЛЬСКИХ ПОСОХАХ, И ОСОБЕННО В ИЗВЕСТНОМ НА РУСИ ПОСОХЕ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО, ИМЕВШЕМ КРЕСТ НА НАВЕРШИИ.

    Почему именно посох является отличительным признаком планет на египетских зодиаках? Это нетрудно понять. Дело в том, что в средневековой символике посох означал передвижение, нахождение в пути. Посох - естественный символ путника. Вероятно, поэтому посох и был выбран египетскими художниками как отличительный знак планеты. Напомним, что планеты в старинной астрономии рассматривались как "переходящие звезды". То есть "звезды-путешественники" или "идущие звезды".
 

    Мы в такие дали не заглядывали, у нас в истории все проще. Мой командир курса, когда проводил политинформацию о XXV съезде КПСС, говорил примерно следующие слова: "Л.И.Брежнев, в своем выступлении на съезде партии отметил, что ... (и дальше шла ахинея и отсебятина на 2-3 предложения)..." а потом он сразу брал быка за рога и говорил: "НО БРЕЖНЕВУ ДАЛЕКО ДО НАШЕЙ РОТЫ ! ВОТ У НАС ПО ТУМБОЧКАМ ВАЛЯЮТСЯ ГРЯЗНЫЕ СПОРТСМЕНКИ ! ПРОШЕЛСЯ ПО РУНДУКАМ - ТАМ БИЧКИ И БАМАГА !... " И так далее.

    Русским не до тайных мистерий, мы были язычниками-провинциалами, так что мы все упростили до безобразия, совместив и посох, и плеть в одно "устройство", приделав косицы к посоху. Вот такой шалыгой и орудовали наши былинные богатыри, укладывая татарву рядами и колоннами. Или кто там еще к нам только не совался.

 

 

О ШАЛЫГАНАХ

 

    Но раз есть оружие, и им можно по дороге просто "шалыганить" без особой надобности, а ради развлечения, то естественно, развелись и сами "шалыганы".

    ШАЛЫГАН, шалыгана, м. (простореч. неодобрит.). Шалопай, вздорный человек, бездельник, шатун (Сл. Мельниченко, Сл. рус. гов. НО), но в Забайкалье известен отыменный глагол шалыганить - "шутить, смеяться" (Словарь Элиасова).

 

"Они, братец мой, все шалыганы". Куприн.

 

    Так что, если подытожить, то получается, что "шалыгин", - это путешествующий человек, который в качестве основного орудия использует кнут-посох "шалыгу", при чем иногда, даже ради развлечения, снося все, что торчит при дороге, и мешает пройти. Человек, в достаточной мере бесшабашный и веселый, просто идущий по свету, и иногда задирающий других ради развлечения "чтобы не торчали при дороге мешая пройти".

    НУ ВОТ ТАКАЯ, НЕ СЛИШКОМ ЛЕСТНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ. А что есть. Никто не собирается ничего притолковывать, я всегда излагаю факты. Неужели человек с фамилией Дураков - всегда дурак, а Дрянин - кто? Но исключения только подтверждают правила, и это аксиома.

 

 

АТАМАН ИВАН-КОЛЬЦО И ЗАВОЕВАНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ

 

 

    Я тут не буду возводить себя до индоариев,... хотя такие данные у меня имеются... А начну со всем известной личности.

    Это Иван-Кольцо.

    ИВАНА-КОЛЬЦО НЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ О ПОКОРЕНИИ СИБИРИ ЕРМАКОМ. Для этого достаточно посмотреть даже художественный фильм (который, к стати сказать, снят качественно, во многом раскрывая истинные истории того времени). Но лучше самого графа Толстого никто не скажет, что уж мне:

 

  "От отдаленных берегов Камы прибыли в Москву знатные купцы Строгоновы… Они имели от царя жалованные грамоты на пустые места земли Пермской и жили на них владетельными князьями, независимо от пермских наместников, со своею управой и с своею дружиной, при единственном условии охранять границы от диких сибирских народов… Тревожимые в своих деревянных крепостях ханом Кучумом, они решили двинуться за Каменный Пояс и сами напасть на неприятельскую землю. Для успешнейшего исполнения этого замысла они обратились к нескольким… казачьим атаманам… Волги и Дона. Главнейшими из них были Ермак Тимофеев и Иван Кольцо, осужденный когда-то на смерть, но спасшийся чудесным образом от царских стрельцов и долгое время пропадавший без вести. Получив от Строгоновых дары и грамоту, которою они призывались на славное и честное дело, Ермак и Кольцо с тремя другими атаманами подняли знамя на Волге, собрали из удалой вольницы дружину и явились на зов Строгоновых. Сорок стругов были тотчас нагружены запасом и оружием, и небольшая дружина под воеводством Ермака, отслушав молебен, поплыла с веселыми песнями вверх по реке Чусовой к диким горам Уральским. Разбивая везде враждебные племена, перетаскивая суда из реки в реку, они добрались до берегов Иртыша, где разбили и взяли в плен главного воеводу сибирского Маметкула и овладели городом Сибирью на высоком крутом обрыве Иртыша. Не довольствуясь этим завоеванием, Ермак пошел далее, покорил весь край до Оби… Тогда только он дал знать о своем успехе Строгоновым и в то же время послал любимого своего атамана Ивана Кольцо в Москву бить челом великому государю и кланяться ему новым царством...

    Иван Кольцо, шедший во главе посольства, был человек лет под пятьдесят, среднего роста, крепкого сложения, с быстрыми проницательными глазами, с черною, густою, но короткою бородой, подернутою легкой проседью... Великий государь! — сказал он, приблизившись к ступеням престола, — казацкий твой атаман Ермак Тимофеев вместе со всеми твоими опальными волжскими казаками, осужденными твоею царскою милостью на смерть, старались заслужить свои вины и бьют тебе челом новым царством. Прибавь, великий государь, к завоеванным тобою царствам Казанскому и Астраханскому еще и это Сибирское, доколе всевышний благоволит стоять миру! И, проговорив свою краткую речь, Кольцо вместе с товарищами опустился на колени и преклонил голову до земли И царь протянул к нему руку, а Кольцо поднялся с земли и, чтобы не стать прямо на червленое подножие престола, бросил на него сперва свою баранью шапку, наступил на нее одною ногою и, низко наклонившись, приложил уста свои к руке Иоанна... "

 

    ЭТО БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ГРОЗНОГО ЦАРЯ. Ну, Толстой был слегка не прав. Царю Иван Кольцо не кланялся, он послал вместо себя Ивана Черкеса Александрова, так как опасался, что Иван Грозный не забудет ему того, что ранее осудил Кольцо на смерть. У нас в роду вообще никто никому не кланялся.

 

    Как писал о моем предке Карамзин: "К числу буйных Атаманов Волжских принадлежали тогда Ермак (Герман) Тимофеев, Иван Кольцо, осужденный Государем на смерть, Яков Михайлов, Никита Пан, Матвей Мещеряк, известные удальством редким: слыша, как они ужасают своею дерзостию не только мирных путешественников, но и все окрестные Улусы кочевых народов, умные Строгановы предложили сим пяти храбрецам службу честную; послали к ним дары, написали грамоту ласковую (6 Апреля 1579 года), убеждали их отвергнуть ремесло, недостойное Христианских витязей, быть не разбойниками, а воинами Царя Белого, искать опасностей не бесславных, примириться с Богом и с Россиею; сказали: "имеем крепости и земли, но мало дружины: идите к нам оборонять Великую Пермь и восточный край Христианства". Ермак с товарищами прослезился от умиления, как пишут: мысль свергнуть с себя опалу делами честными, заслугою государственною и променять имя смелых грабителей на имя доблих воинов отечества, тронула сердца грубые, но еще не лишенные угрызений совести. Они подняли знамя на берегу Волги: кликнули дружину, собрали 540 отважных бойцов и (21 Июня) прибыли к Строгановым - "с радостию и на радость, - говорит Летописец: - чего хотели одни, что обещали другие, то исполнилось: Атаманы стали грудью за область Христианскую. Неверные трепетали; где показывались, там гибли". И действительно (22 Июля 1581 года) усердные Козаки разбили наголову Мурзу Бегулия, дерзнувшего с семьюстами Вогуличей и Остяков грабить селения на Сылве и Чусовой; взяли его в плен и смирили Вогуличей. Сей успех был началом важнейших".

 

    Как хорошо видно, казачий атаман Иван-Кольцо - ТИПИЧНЫЙ ШАЛЫГАН. То есть, в достаточной мере человек лихой и странствующий, вот так просто поднявшийся, и пошедший завоевывать Сибирское царство. По фильму весь характер Ивана Кольцо прописан именно так, как мне известно по семейным архивам и исследованиям. Все верно.

 

Фильм отменный. И я очень благодарен Никите Джигурда за то, что он показал (хоть и несколько акцентированно), но верно, основные черты Ивана Кольцо. Роли в фильме играли:

  1. Евстигнеев, Евгений Александрович — Иван Грозный
  2. Степанов, Виктор Фёдорович — Ермак
  3. Джигурда, Никита Борисович — Иван Кольцо
  4. Алферова, Ирина Ивановна — Алёна
  5. Александра Колкунова — Фарида

    Ермака с Кольцом на роли искали долго, пробовали разных актеров, очень хороших и известных, пока не остановились на Степанове (Ермак) и Джигурде (Кольцо) как светлой и мутной ипостасях «Казака» (с большой буквы). Вот потому в адрес Ивана Кольцо свалена вся "муть". На самом деле он был человек не такой уж и бесшабашно-неразумный. Романтика фильма заключалась в «любовях». Естественно, трагических, и, естественно, абсолютно невозможных. Ведь обе героини — натурально, возлюбленные Ермака и Ивана Кольца — являются, соответственно, женой Кучума и дочкой турецкого паши. Это — киношная традиция, с которой ничего сделать нельзя, таков закон жанра.

    Однако, я Вам хочу сказать, что касательно Ивана-Кольцо киношная версия отчасти права. Турецкий, паша, не турецкий паша, а вот ногайская принцесса у меня в роду отчасти просматривается. Если коротенько, то вот ПРАВДА ИЗЛАГАЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ:

    Иван-Кольцо был отчасти цыган, отчасти казак. Кольцо - это его прозвище, а не фамилия. Еще его звали и Иван-Шалыган (про себя, так как он сам этого очень не любил, а по зубам никому не хотелось). Прозвище "Кольцо" он получил по тому, что по цыганско-казацкой привычке носил в ухе большое золотое кольцо. В истории Ивана Шалыгина много белых пятен, поэтому могу сказать утвердительно общеинтересные вещи в таком разрезе:

    "Под рукой Ермака объединились донские, волгские, яицкие и гребенские казаки. После выяснения отношений с атаманом Андреем Шадрой Ермак сохранил лидерство. Иван Кольцо стал податаманом. Роль верхнедонских (чиговских) казаков как никогда выросла. Началась наступательная война с Ногайской ордой. Это противоречило политике Москвы, придерживавшейся курса: война на западе, мир любой ценой на востоке. Вопреки воле Ивана Грозного Ногайской орде было нанесено поражение, столица орды - город Ногайчик (Сарайчик) разрушен до основания. Хан Измаил написал жалобу на казачью "обиду". В этой ситуации низовые казаки поддержали Москву. Верховым казакам пришлось выбирать. Чтобы избежать внутренней войны, ради сохранения единства казачьего Дона, Ермак сделал самоотверженный шаг - решил уйти из родных мест, принял приглашение купцов Семена, Максима и Никиты Строгановых организовать охрану Предуралья от набегов войск Кучума.

    Навстречу Ермаку Кучум двинул войско под командованием своего сына Маметкула. Битва произошла на берегу реки Тобол. Казаки заставили разбежаться десятитысячное воинство ордынцев. На битву за столицу ханства - город Кашлык Кучум выставил уже 30 тысяч воинов. И снова победа была на стороне Ермака. Казаки закрепились на берегу Иртыша, мусульманская экспансию в Сибирь была остановлена. Началось планомерное освоение обширных новых земель. В Москву ушло казачье посольство во главе с Иваном Кольцом, который вез царю 2400 соболей, 50 бобров, 20 черных лисиц, золото, серебро и драгоценные камни. Но главный казачий дар монарху - Сибирь, площадь территории которой в несколько раз превышает площадь Древней Руси. Она свалилась в руки царя Федора Иоановича будто с неба. В Москве звонили во все колокола, стреляли из пушек и пели благодарственные молебны.

    Сам Ермак погиб в бою в ночь с 5 на 6 августа 1585 года, попав в засаду на берегу реки Вагай (Вагас). Татары несколько недель издевались над трупом атамана. Манси и ханты почитали Ермака Тимофеевича святым. Земля с его могилой считается у них целебной. Через сто лет после Ермака казаки вышли к Великому океану. Долгий путь от Чиговки встречь солнцу увенчался небывалым успехом".

    «Блуд» и «нечистота» были у Ермака «в великом запрещении». Провинившихся сажали «на чепь» и держали на ней три дня. Подробно, в характере сказа, перечисляет Кунгурская летопись участников Ермаковского «заворуя»: «было у Ермака два сверстника — Иван Кольцо, Иван Гроза, Богдан Брязга и выборных есаулов 4 человека, тож и полковых писарей, трубачи и сурначи, литаврщики и барабанщики, сотники и пятидесятники и десятники с рядовыми и знаменщики чином, да три попа, да старец бродяга». «Старец бродяга» особенно останавливает на себе внимание летописца, придающего его пребыванию в дружине Ермака, повидимому, большое значение. Старец этот «ходил без черных риз, а правило правил и каши варил и припасы знал и круг церковный справно знал». Колоритная фигура этого «старца бродяги», бывшего, очевидно, знатоком казачьих традиций («правило правил»), исполнявшего какие-то религиозные функции, и, вместе с тем, ведавшего «припасами» и варкою «каши», вносит живую черту в наши представления о дружине Ермака.

    Иван-Шалыган, который с увлечением и большим профессионализмом пользовался казацким кнутом "шалыгой", произвел от себя вполне достаточное потомство, в том числе и от ногайской принцессы, которую в фильме представляют дочерью турецкого паши.

Кольцо Иван - казачий атаман, сподвижник Ермака в покорении Сибири. В 1582 году был послан Ермаком  в Москву ударить челом царю Ивану Васильевичу царством Сибирским. Посланный затем Ермаком к князю Карачу, погиб в Тарском улусе.

    Кольцо (кличка) Иван Юрьевич (? -1584) - казацкий атаман. В 1581 близ р. Самары его отряд вместе с отрядом Ермака Тимофеевича почти полностью уничтожили военный эскорт ногайской миссии, направлявшейся в Москву в сопровождении царек, посла, а затем опустошили г. Сарайчик - столицу Ногайский орды. За это и за разбои на Волге был объявлен гос. преступником и заочно приговорён Иванам Грозным к смертной казни. В 1582 вместе с Ермаком, по указанию солепромышленников Строгановых, отправился в Сибирь для покорения владений хана Кучума. После взятия Искера - столицы Сибирск. хан-ва - Ермак отправил посольство И. Черкаса в Москву с ясакам. Черкас получил прощение от царя для всех казаков, в т. ч. и для К. В 1584, по просьбе местного царька Карачи защитить его от ногайцев, Ермак отправил к нему Кольцо с отрядом в 40 человек, но Карача предательски перебил их всех вместе с атаманом. Хотя Ермак предупреждал Ивана, что ехать к Караче опасно с таким малым нарядом сил, и самому Караче доверять не нужно. Однако, Иван поступил так опрометчиво сразу по нескольким причинам (которые он рассказал Ермаку, и Ермак согласился отпустить его с 40 войнами):

    ОН ВОВСЕ НЕ БОЯЛСЯ НОГАЙЦЕВ, И НЕ ВЗЯЛ ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ, ТАК КАК БЫЛ СОВЕРШЕННО УВЕРЕН, ЧТО С НОГАЙЦАМИ ЕМУ ДРАТЬСЯ НЕ ПРИДЕТСЯ ! ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОН САМ И НОГАЙЦЫ УЖЕ ЗНАЛИ, ЧТО У ИВАНА КОЛЬЦО И НОГАЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ БУДЕТ СЫН, И ОН ПОСЛУЖИТ ИСТРЕБЛЕНИЮ САМОГО КАРАЧИ. А значит ни ногайцы не нападут на Кольцо, ни сам Кольцо не станет воевать с ногайцами. Кольцо хотел сыграть в политическую игру, и просто своим пребыванием в стане Карачи послужить тому защитой от ногайцев. Пока он там - ногайцы не нападут. Иван хотел поторговаться с Карачой, спекулируя на том, что у него с ногайцами "все схвачено", и если Карача пойдет Ивану на встречу в установлении его (Кольца) права на часть владений Карачи, которые Иван передаст своему сыну от ногайской принцессы, то ногайцы больше не тронут ни новый улус будущего хана, ни самого Карачу. Вероятнее всего Иван был слишком нагл на переговорах, слишком откровенен по поводу своего сына, и Карача сделал выбор между двумя бедами в пользу меньшей. Ведь если он уступит сегодня, то ногайцы с Иваном все равно потом отберут у Карачи весь улус в пользу нового хана. Поэтому Карача решил, что если в будущем у него будет два противника, то почему бы сегодня не сделать завтрашний выбор, и не избавиться от одного из них прямо сейчас. Карача наверняка знал, что сам Ермак попадет в засаду, поэтому он и мести не очень то боялся, для него ногайцы были страшнее. А раз с ними все равно воевать, то лучше лишить их важнейшего союзника среди казаков (второго после Ермака), чтобы ногайцы не рассчитывали на помощь самого Кольца в войне против Карачи. Кольцо, вероятно, рассчитывал, что Карача боится войны с Ермаком больше, чем ногайцев, да и подумывал, что ногайцы не простят Караче нападения на самого Ивана Кольцо, да и не знал он, что сам Ермак обречен. Поэтому Иван поехал просто "качать права", имея в качестве "козырных тузов" Ермака, будущего сына - ногайского хана, и будущий союз на этой почве с ногайцами вообще (так как принцесса, безусловно, могла влиять на любые намерения ногайцев), не подумав, что даже маленькая собака, зажатая в угол может быть очень опасной. За что и поплатился. Ночью Карача перебил всех казаков, которые даже не подумали организовать должной защиты, будучи уверены в дипломатической победе Кольца.

   Сын Ивана Кольцо и ногайской принцессы остался с матерью, и был воспитан именно там, где погиб его отец - В ГОРОДЕ ТАРА НЫНЕШНЕЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (тарском улусе, если быть точным). Так как он был сын известнейшего атамана и ногайской принцессы из рода Кучума-Карачи, то по взрослению от роду был поставлен ВОЕВОДОЙ ТАРСКИМ И СИБИРСКИМ, ГЛАВОЙ САМОГО ВОСТОЧНОГО ФОРПОСТА РУССКИХ В СИБИРИ, с чем должны были считаться и ногайцы и казаки. НО ВСЕ ВЫШЛО НЕ ТАК.

В 2002 г. некая Ирина Дремова, из потомков Ивана Кольцо, направляла на сайт истории Руси такое послание:

"Здравствуйте, прочитала Вашу рассылку о Ермаке Тимофеевиче, спасибо. А нет ли у Вас какого-то материала о Иване Кольце? Из книг о нем много есть в "Князе Серебряном" Толстого. Иван Кольцо - личность полулегендарная, правая рука Ермака, а между тем, он - мой прямой предок по отцовской линии. Моя бабушка по отцу, потомственная сибирячка рассказывала не как сказку, а как реальный факт, передававшийся из поколения в поколение, о том, что Иван Кольцо (его в фильме "Ермак" замечательно сыграл Джигурда) был нашим пращуром. Что он умыкнул одну из дочерей турецкого султана Селима (она была среди одного из посольств этого султана), женился на ней, и так повелся наш род. Интересно, что его прозвали Кольцо именно за кольцо, которое он носил в ухе, а в семье вплоть до революции все мужчины тоже носили кольцо в ухе, по традиции - не случайно ведь, правда? В фильме Кольцо погибает, не оставив потомства, но на самом деле, бабушка рассказывала моему отцу, что у Ивана и турчанки было много детей. Кстати, еще одно косвенное свидетельство - генотип, все потомки, особенно мужчины (но и женщины тоже местами) смуглые, темноволосые и у многих нос крючком, ну, и другие признаки, несмотря на последующие влияния разных кровей, в том числе, конечно, и славянской. Характерно, что когда одному из моих двоюродных братьев для работы пришлось выучить турецкий язык, он сделал это легко, а потом работал в Турции, а все говорил, что его не оставляет ощущение дежа вю, будто бы он везде там уже был, особенно это касалось старинных зданий. Интересно, правда? Бабушка говорила, что Иван Кольцо погиб вместе с Ермаком. Вот такая история".

    Все так, только во мне кровь не турецкая, а ногайская и цыганская, потому и нос с горбинкой. А вот дочь Селима - это уже ко мне не относится, поэтому Дремовых ничем обрадовать не могу. За похождения Ивана Кольцо не отвечаю - по моим данным их было много.

 

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ САМОГО ГОРОДА ТАРА НАСЧИТЫВАЮТ БОЛЕЕ 2000 ЛЕТ.

    Однако, абсолютно неногайской Тара стала только когда казаки договорились с ногайской принцессой о том, что ее сын станет полновластным правителем новой крепости как потомок Ивана Кольцо. Поэтому историю Тары принято официально отсчитывать с 1594 г., то есть когда сыну Ивана Кольцо исполнилось ровно 10 лет. Так как он был еще мал, то официальными воеводами поставлялись "наставники". Крепость поставлена близ устья р. Тара (правый приток Иртыша) как крепость на южном рубеже русских владений в Сибири, был центром меновой торговли с Джунгарией, Средней Азией. Город неоднократно горел (в 1629, 1658 гг.). После пожара 1669 г. перенесён ниже по течению Иртыша, на современное место. Гидроним Тара из тюркского тар "узкий". Со строительством Омской крепости, когда Сибирский тракт прошёл к югу от Тары, потерял своё стратегическое и торговое значение.

    Первое упоминание о Тарском остроге относится к 1592 г., но к будущему городу он, очевидно, имеет косвенное отношение. Скорее всего, речь идет о временном укреплении, о котором писал в Москву тарский воевода И. Воейков, докладывая о разведках, произведенных в Барабинской волости и около озера Убинского. В 1594 г. для сооружения города из Тобольска была отправлена команда в 1500 чел. под началом князя Андрея Васильевича Елецкого. В ее состав входили татары, пленные поляки, литовцы, черкасы, казаки и стрельцы. Погрузив хлебные запасы на суда, команда двинулась в путь против течения Иртыша. Половина отряда сопровождала дощаники берегом «для прикрытия экипажа от хищничества татар», приверженцев Кучума, другая – находилась на судах и составила кадры строителей нового города. Главная причина основания города состояла в необходимости «до конца низложить прежде бывшее владение Кучума, которой непременно нападал и разорял, убивая всех тех татар, которые, отступясь от него, Российскому скипетру отдалися». В этом же году основные строительные работы были закончены. Крепость, хотя и находилась в 30 километрах от реки Тары, при слиянии р. Аркарки с Иртышем, получила название Тарского города. В состав вновь образованного Тарского уезда вошли татарские улусы, расположенные по Иртышу от Тобольска до Тары.

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБЗОР ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТАКОВ: "Город Тара. Так город назван потому, что предполагалось его основать на правом берегу Иртыша при устье реки Тары. Московское правительство, стремясь обезопасить Тобольск с юга и закрепить за собой присоединившееся Среднее Прииртышье, решило на границе со степью основать новый город - как военно-административный опорный пункт. Так, весной 1594 года из Тобольска вверх по Иртышу для закладки города вышел большой отряд служилых людей во главе с князем Андреем Елецким. В царском наказе Елецкому говорилось: 'Итти город ставить вверх Иртыша на Тару реку, где бы государю было впредь прибыльнее, чтобы пашню завести и Кучума царя истеснить и соль завести'... 'Город сделать, высмотря места, ниже ли того, выше ли того, где пригоже, чтоб город сделать и укрепить'. Отряд Елецкого осмотрел устье реки Тары и нашел, что места там низкие, болотистые, затопляемые паводками, к заведению пашни не пригодны и постройке города не удобны. Место для нового города было выбрано на левом берегу Иртыша возле речки Аркарки. Таким образом, в 1594 году на территории Среднего Прииртышья было основано первое русское поселение. Город относился к Тобольской губернии и более 200 лет был воеводским и уездным центром Среднего Прииртышья, опорным пунктом возникновения первых русских сел и деревень. Основная часть города и его главный центр разместились на верхней террасе крутого левобережья Иртыша. Эта самая высокая территория города называлась тогда 'нагорной'. Согласно переписной книге 1624 года в нем уже было 53 двора конных казаков, 42 двора казаков 'литовского списка', 51 двор пеших казаков, 42 двора стрельцов, 2 двора гулящих людей и 7 дворов пашенных крестьян. Всего - 263 двора, и в них насчитывалось 400 человек взрослого мужского населения. Рядовые тарские служилые люди 'вели сельское хозяйство крестьянского типа, имея небольшую по размерам запашку'. Более зажиточные горожане - дети боярские, сотники, толмачи пользовались наемной рабочей силой из числа 'гулящих людей' или имели холопов, захребетников. Военная угроза новому городу не уменьшилась, 'дети и внуки Кучума' продолжали делать частые набеги на южные окраины русских владений в Сибири. С увеличением военной опасности укрепляется гарнизон Тары. В 1634 году в город прислано 300 семей из Нижнего Новгорода и Вологды для военной службы. Кроме опустошительных набегов кучумовских орд, на Тару обрушилось другое несчастье. В 1669 году сгорел весь город. Сгорело 380 дворов в остроге и в подгорье 65 русских и 163 татарских двора. Сгорел сам город, острог, воеводское подворье, амбары с хлебными запасами и оружием, приказная изба со всеми архивами. После пожара многие служилые стали уходить из Тары и строиться деревнями на других местах. Однако, несмотря на такое бедствие, Тара была восстановлена. Город постепенно рос, увеличивалось и его население. В 1773 году в Таре уже было 669 дворов, 5 церквей и 1715 жителей мужского пола. В городе уже тогда была шляпная фабрика и купоросный завод. 17 марта 1785 года был утвержден герб города Тары. В верхней половине щита на голубом поле изображена золотая пирамида, со знаменами, барабанами и алебардами - герб Тобольский. В нижней половине - изображен бегущий серебряный горностай в зеленом поле, олицетворяющий изобилие и особую доброту горностаев в этом округе. В Таре стали развиваться промышленность и торговля, значительно возросло и население города. В 1869 году в городе уже насчитывался 7091 человек жителей, из них 3807 мужского пола. В Таре было четыре небольших площади и одна - главная, все они были немощеные. На улицах и площадях города стояло 952 дома, шесть православных церквей и одна магометанская мечеть. На главной площади располагался гостиный двор. В Таре тогда имелись уездное приходское училище, женская школа, почтовая станция и тюремный замок. Из торговых и увеселительных учреждений насчитывалось: 141 лавка, 2 трактира и 35 питейных домов. Тара была единственным торговым и, для своего времени, культурным центром Среднего Прииртышья. Она снабжала все население уезда промышленными товарами, направляла продукцию местной выработки по торговым каналам Сибири и России. Кроме торговли, жители города были заняты в промышленности, которая заметно возросла за первую половину XIX столетия. Было построено 18 заводов, из них два салотопных, один мыловаренный, шесть свечносальных, пять кожевенных, один винокуренный и три кирпичных завода. Работало 18 кузниц, одна паровая мукомольная мельница. Несколько позже появились маслодельные заводы. Маслозаводами тогда, в основном, владели иностранцы из Дании и Германии. В годы после революции 1905 года Тара была одним из центров политической ссылки в Западной Сибири. В ней тогда насчитывалось более 2000 ссыльных. В годы гражданской войны Тарский уезд становится одним из центров партизанского движения. Молва о тарских партизанах шла по всей Сибири. 16 ноября 1919 года красноармейские части, при активной поддержке местных партизан, изгнали колчаковцев из Тары".

    Все так. Только я о своих предках добавлю так: Воеводой сын Ивана Кольцо был пожизненным, а вот, чтобы его происхождение от Ивана Кольцо и ногайской принцессы не подорвало самого авторитета князя Андрея "со товарищи", было решено, что фамилию он возьмет по отцу - Шалыгин. И все ждали, когда "сродник" установит "баланс" мира, будучи сыном и русского атамана, авторитет которого никто не мог оспорить даже после смерти, ни ногайской принцессы, которая гарантировала мир улусу от ногайцев.

НО СЛУЧИЛОСЬ СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ СУЩЕСТВЕННО ПОВЛИЯЛО НА ГОСПОДСТВО РОДА:

    9 мая 1598 г. сформированный тарскими воеводами князем Иваном Мосальским и Андреем Воейковым из служилых людей Тары, Тобольска и Тюмени отряд из 700 русских и 300 татар выступил против бывшего правителя Сибирского царства. 20 августа 1598 г., после ряда небольших столкновений в Барабинской степи, отряд под началом А. Воейкова, включавший трех детей боярских, татарского головы Черкаса Александрова, трех атаманов и 397 казаков, «литвы» и татар, совершил нападение на главную ставку Кучума близь устья р. Ирмень (левый приток Оби, в настоящее время Ордынский район Новосибирской области). Союзники Кучума – чатские татары и белые калмыки (телеуты) не успели прийти на помощь. В результате, ставка была разорена, многие члены семьи (Илитен, брат Кучума, сын Кучума Канай, двое детей царевича Алея) погибли, другие (в том числе пять сыновей Кучума: Асманак 30 лет, Шаим 20 лет, Бабаджа 8 лет, Молла 4 года, Кумыш 1 года, восемь ханских жен с восьмью дочерьми от трех до 14 лет, две невестки Кучума – жены царевичей Алея и Каная, два внука и две внучки) взяты в плен. Пали в бою многие представители знати (шесть князей, десять мурз, пять аталыков) и до 150 воинов (по другим данным – до 450), а «все имение ханского кочевья с принадлежащим скотом в добычу получено». Кучуму и 50 воинам удалось бежать. Дальнейшая судьба сибирского царя неизвестна. По одним сведениям он утонул в Оби, по другим – бухарцы, заманив его «в колмаки, оманом убили» (возможно, где-то в районе озера Зайсан), по третьим – он бежал к ногаям и был убит там. Так или иначе, с главным противником было покончено, 23 августа отряд благополучно возвратился домой, не потеряв, как утверждает источник более позднего происхождения, ни одного человека, а Тара почти на полтора века превратилась в форпост колонизации на сибирском фронтире. Город стал важным стратегическим пунктом в сношениях с Джунгарией и «киргиз-кайсацкими (казахскими – авт.) ордами». Местное население (чатские, барабинские и теренинские татары), ранее платившее дань Кучуму, поспешило «принести шерть» (присягу – авт.) великому государю, а улусы, располагавшиеся по р. Оми, были включены в состав Тарского уезда.

Герб города Тара (1785 г.)

    В «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина говорится: «Град Тарский служил неодолимой твердыней от всяких бывших кучумских гнусников». Под защитой Тарской крепости возникали первые сельские населенные пункты по Иртышу и реке Таре – слободы Бергамакская, Такмыкская, Чернолуцкая, деревни Черкушево (1600) , Карташева, Качесова, Пустынная, Серебряная, Большеречье (1627), станицы Ачаирская, Черлакская, Атмасская.

    Поэтому сын ногайской принцессы не только уже не мог "прикрыться" происхождением от Ивана Кольцо, но и находился в опасности, ввиду практически полного уничтожения рода Кучума. Русским новый хан вовсе был не нужен, так как будучи воспитан ногайцами мог не особо заботится о русском владычестве. Толку от договора с принцессой русским уже не было. И ей с сыном пришлось скрываться.  Однако, и самим ногайцам теперь сын Кольца был не нужен, так как самого Кучума уже не было, а значит они оставались с русскими один на один, и лезть к ним в отсутствие "балансира" в виде Кучума было бесполезно. Ногайцы разрешили принцессе уйти к русским, от которых она все-таки получила многие привилегии для себя и ребенка. Потомкам Ивана Кольцо принадлежали самые богатые дома в самом центре Тары. Однако, род сильно размножился, чего опасались и русские, потому как род стал "сам по себе". Поэтому потомков Ивана Кольцо направляли в разные районы устанавливать новые поселения. Есть даже деревня Шалыгино. Моя бабушка по отцу жила в деревне Колосовка - в 100 км от Тары.

Из Тары много знаменитых людей, например, актер Михаил Ульянов, или политик Сергей Бабурин. Да и мой собственный отец - вице-адмирал Шалыгин Геннадий Иванович, закончивший службу Начальником Управления объединенных Военно-Морских Сил стран-участниц Варшавского Договора, отнюдь не последний в списке достойных граждан города.

 

 

 

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ДВУХ ВЕТВЕЙ РОДА

 

 

    А парадокс заключается в следующем: МОЯ БАБУШКА ПО ОТЦУ - СТРОКИНА ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА, БУДУЧИ ПОТОМКОМ ИВАНА КОЛЬЦО И "ЧЕЛДОНКОЙ" (то есть коренной сибирячкой") , ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА "САМОХОДА" (то есть пришедшего с Волги) ИВАНА ИВАНОВИЧА ШАЛЫГИНА - ПОТОМКА РОДА ИВАНА КОЛЬЦО, ОСТАВШЕГОСЯ ТАМ ОТКУДА ИВАН КОЛЬЦО ПОДАЛСЯ НА ЗАВОЕВАНИЕ СИБИРИ. То есть один род снова встретился, восстановив "размазанность" наследственных черт. И ПОСЕЛИЛИСЬ ОНИ В ГОРОДЕ ТАРА, ГДЕ И БЫЛ УБИТ САМ ИВАН КОЛЬЦО. На острове ("шалыге") реки Аркарки. В то время как родная сестра моей бабушки Мария Павловна Строкина занимала родовой дом в центре города (3-х этажный сруб в центре города, простоял аж до меня, где бывал я неоднократно).

 

    По другим линиям я тоже сибиряк. Моя Мама, в девичестве Наговицына Светлана Петровна, имела родителями Быстрых Антонину Николавну и Наговицына Петра Варнавовича (соответственно их родители Варнавва и Устинья, Николай и Анна). Дед погиб под Брестом в самом начале войны, будучи призван из школьных учителей. Бабушка заслуженный учитель РСФСР. Мама - преподаватель русского и литературы. Род Быстрых до сих пор проживает в Омске, по большинству своему занимаясь научной деятельностью (преподают в ОГУ (ректоры там, профессора, и т.д.), а ранее проектировали и строили мосты через сибирские реки). Не буду Вас утруждать своими "ветвями". Расскажу об интересном.

 

    ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ "САМОХОД" ИВАН ИВАНОВИЧ ШАЛЫГИН.

    Потомок того же рода Ивана Кольцо, пришедший оттуда же, откуда в Сибирь пришел в свое время сам Иван Кольцо, был тоже Иван. И стремился в Сибирь он не зря, так как шел искать своих родственников. Что же было с родом Шалыгиных, оставшихся на Волге, откуда ушел завоевывать Сибирь с Ермаком сам Иван Кольцо.

 

    И БЕЖАЛ ШАЛЫГИН ИВАН ПОДАЛЬШЕ ОТ ТЕХ МЕСТ, ГДЕ ВО ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ЛЮДИ ЗНАЛИ, ЧТО РОД ШАЛЫГИНЫХ ВОВСЕ НЕ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКИЙ, И ДАЖЕ НЕ ДВОРЯНСКИЙ, А НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ БОЯРСКИЙ. А ОКАЗАТЬСЯ ПОТОМКОМ БОЯР, ДА ДВОРЯН ЕМУ ОЧЕНЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ. ХОТЯ ФАМИЛИЮ НЕ ПЕРЕМЕНИШЬ, А ОНА БЫЛА СЛИШКОМ ИЗВЕСТНА.

 

    Откуда взялись бояре Шалыгины? Да вот это и есть род Ивана Кольцо, который получил огромные родовые привилегии именно за то, что сам Иван Кольцо с Ермаком принесли Ивану Грозному Сибирское Царство. Дворянские семьи Шалыгиных имеются и во Пскове, и в Центральном Черноземье в других местах.

 

 

  

ОСТРОВСКИЙ С ЧАЙКОВСКИМ - "ВОЕВОДА" (1864) ("СОН НА ВОЛГЕ") (1885) О БОЯРИНЕ ШАЛЫГИНЕ.

 

   

   А ИЗВЕСТНОСТИ БОЯР ШАЛЫГИНЫХ ИЗРЯДНО СПОСОБСТВОВАЛИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОСТРОВСКИЙ И ЧАЙКОВСКИЙ. Александр Николаевич Островский пишет в 1864 году свою комедию "Воевода" (Сон на Волге), о боярине Шалыгине. По идейной тенденции «Воевода» во многом продолжает «Минина». Изображая русский провинциальный город середины XVII в., писатель разоблачает деспотическую сущность самодержавной власти, воплощенную в беззаконной деятельности царского воеводы Шалыгина. Воевода притесняет население, обирает и угнетает людей, вызывая их недовольство, протест и даже массовое сопротивление, принимающее характерную для того времени форму разбоя. Но от тиранической власти воеводы страдают все слои общества — и местное дворянство (Бастрюковы), и посадские (Дубровин и другие), и крестьянство (Иван и его мать), и беглый люд («разбойники» Дубровина). И они все объединяются в борьбе с Шалыгиным, почти не проявляя своих собственных классовых антагонизмов. К тому же основные конфликты общества с воеводой возникают в семейно-бытовых отношениях — Шалыгин отнимает у Дубровина его жену и из-за нее разоряет мужа, он отбивает невесту у Бастрюкова.
    Такое понимание социальной жизни приводит драматурга, как и в «Минине», к одностороннему изображению характеров, в особенности характера Дубровина. Оскорбленный и разоренный воеводой, беглый посадский становится грозным атаманом Худеяром, главой шайки разбойников, воплощением народного протеста. Но это разбойник романтического склада. В нем главное — не социальная озлобленность и ожесточенность, а чувство попранной справедливости. Он выступает как заступник «бедных, беззащитных» от «неправого суда» воеводы. Он «народ не грабит», «рук не кровянит», «кладет оброк» на богатых, «не жалует» подьячих и «крепко пугает» поместных дворян. Ему чужда настоящая «голь кабацкая, убийцы, воры». Его главная задача — прогнать воеводу и, выручив жену, вернуться в посад к спокойной торговой жизни. Под стать этому справедливому и честному «атаману» обрисованы и преданные ему разбойники, и слуги Бастрюкова, слишком уж веселые и разбитные молодцы, также преданные своему смелому и доброму барину. И вся пьеса написана колоритным бытовым просторечием, гибким ямбическим стихом, в ней много образов из народного творчества, она выражает в большей мере романтическое любование русской стариной, правдивое в своем тираноборческом пафосе, нежели критическое разоблачение глубоких антагонизмов социальной жизни. Такова же и развязка конфликта пьесы: по жалобе дворян и посадских в Москву Шалыгина заменяют другим воеводой, любящие семейные пары счастливо соединяются, и все боятся только одного — как бы новый правитель не оказался хуже старого. Пьеса была легко допущена к постановке и сыграна на петербургской сцене в апреле 1865 г., но после первых спектаклей снята с репертуара.

 

Вот что по данному поводу пишет об Островском известнейший критик Дмитрий Иванович Писарев:

 

"Сюжет "Воеводы" изумляет читателя своею несообразностью. В одном приволжском городе господствует, в половине XVII столетия, старый воевода Шалыгин, защекотавший до смерти двух своих жен и желающий на старости лет жениться еще раз для того, чтобы защекотать третью. Он делает предложение одной красивой девице, Прасковье, дочери богатого посадского, Власа Дюжого. Его предложение принимают с радостью, и будущая его теща, Настасья, уже заранее обнаруживает свою гордость тем, что, идя по улице, ни с того ни с сего кричит на всех прохожих: "фу! смерды". Но прохожие, с своей стороны, обнаруживают свою самостоятельность, отвечая ей так: "шире, народ, навоз плывет". Если бы г. Островский снабдил свою комедию объяснительным предисловием, то из этого предисловия мы узнали бы наверное, для чего создан диалог между гордою Настасьею и самостоятельными прохожими: для того ли, чтобы очертить нравы XVII столетия, или же для того, чтобы в XIX столетии породить хохот и рукоплескания в райке Александрийского театра. Теперь же, за неимением предисловия, мы недоумеваем. - Придя с визитом к Власу Дюжому, воевода случайно сталкивается с Марьею, младшею сестрою Прасковьи, и тотчас решает, что лучше жениться на Марье, чем на Прасковье. Марья влюблена в молодого помещика Бастрюкова, которого отец, поссорившись с Шалыгиным, поехал в Москву жаловаться на воеводу от лица целого города. Молодой Бастрюков хочет похитить Марью, но шут воеводы подкарауливает их и расстраивает их план. Воевода, чтобы уберечь Марью от ее поклонника, перевозит ее в один из своих теремов, еще до свадьбы. Сам же он уезжает на несколько дней за город, по делам. В одной избе он видит пророческие сны: будто молодой Бастрюков похищает Марью; потом будто старый Бастрюков пожаловался на него, Шалыгина, в Москве и будто едет на воеводство дворянин Поджарый. Встревоженный снами, он возвращается в город, захватывает Марью в ту самую минуту, когда она совсем собралась бежать, и начинает ее щекотать; но в это время является на сцену новый воевода, Поджарый, и Марья, избавленная от щекотания, находит себе счастье в объятиях Бастрюкова".

   

    Вторая редакция "Воеводы" была создана Островским в 1885 году, через двадцать лет после опубликования первого варианта пьесы в "Современнике". 22 ноября 1885 года рукопись поступила в драматическую цензуру, и на следующий день пьеса была дозволена к представлению. В печати вторая редакция "Воеводы" впервые появилась в 1890 году, в т. IV "Сочинений А. Н. Островского", изданных В. Думновым.

   Островский, видимо, руководствовался целью сделать пьесу более сценичной. Переработку ее драматург производил, положив в основу журнальный текст "Современника". Многие страницы были написаны заново.

   В результате переработки значительно изменились архитектоника пьесы и развитие сюжета.

   В первой редакции обижаемые воеводой посадские отправляют на него челобитную. В результате царским указом Шалыгин смещается с должности воеводы. Во второй редакции судьба посланного в Москву челобитья остается неизвестной. Не упоминается в новой редакции и об участии в этом деле старшего Бастрюкова. Правда, в черновой рукописи второй редакции на 189-й странице первой книжки "Современника" за 1865 год имеется набросок диалога, где Семен Бастрюков говорит, обращаясь к посадским, что он повезет "завтра же мирское челобитье и выборных... в Москву". Но Островский зачеркнул это место, и оно не попало в окончательный текст. В новой редакции воевода добровольно отказывается от власти и заявляет о своем желании уйти в монастырь.

     О  большом влиянии "литературной  экспедиции"  по Волге на  последующее творчество  Островского хорошо  сказал  его друг С.  В.  Максимов:  "Сильный талантом  художник  не в  состоянии был упустить  благоприятный случай... Он продолжал  наблюдения над  характерами  и  миросозерцанием коренных  русских людей,  сотнями  выходивших  к  нему  навстречу...  Волга  дала  Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила его на те из них,  которые составляют  честь и гордость отечественной литературы. С вечевых, некогда  вольных, новгородских пригородов  повеяло  тем  переходным временем, когда  тяжелая рука Москвы  сковала старую волю и наслала воевод в ежовых рукавицах на длинных загребистых лапах. Приснился поэтический "Сон на Волге",  и  восстали   из  гроба  живыми  и  действующими   "воевода"  Нечай Григорьевич  Шалыгин с противником своим, вольным человеком, беглым удальцом посадским Романом Дубровиным, во всей той правдивой обстановке  старой Руси, которую  может  представить одна лишь Волга, в одно  и  то (*54) же  время и богомольная,  и разбойная,  сытая  и малохлебная... Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший свою новгородскую старину до странных  обычаев  девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил Островского на глубоко поэтическую   "Грозу"   с  шаловливою   Варварой   и   художественно-изящною Катериной".


Обложка прижизненного издания Увертюры к опере 'Воевода' для фортепиано в 4 руки

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ ПИШЕТ ПО ОСТРОВСКОМУ ОПЕРУ "ВОЕВОДА" - ПРО НЕЧАЯ ШАЛЫГИНА.

"Воевода", опера в 3-х д. 4 к. (1+2+1) на либретто А.Н.Островского и Ч. по комедии "Воевода", Сцены из народной жизни XVII века ("Сон на Волге") А.Н.Островского. Действие происходит в большом городе на Волге, в половине (середине?) XVII столетия. Сочинялась в Москве, март 1867 и Париже, июль 1868. 1-е исп. 2 дек. 1867, Москва, 2-е симф. собр. РМО.  Дирижер Н.Г.Рубинштейн. "Антракт и пляска сенных девушек" (д. II, карт. 2, № 4) - 30 янв. 1869, Москва, Большой театр (бенефис артистки А.Г.Меньшиковой). Дирижер Э.Н.Мертен. Художник К.Ф.Вальц.

 

 

 "ВОЛЬНАЯ ВОЛЮШКА" ШПАЖИНСКОГО И ФИЛЬМ ХАНЖОНКОВА - БОЯРИН ШАЛЫГИН ВО ВРЕМЕНА ИВАНА ГРОЗНОГО

КТО У КОГО ЧТО СОДРАЛ ?

 

Шпажинский (Ипполит Васильевич) - известный драматург (родился в 1844 г.), из дворян Воронежской губернии. Воспитывался в воронежском кадетском корпусе и Александровском военном училище. Служил несколько времени в военной службе и затем, на правах вольнослушателя, прошел полный курс Московского университета по юридическому факультету. На литературное поприще выступил под псевдонимом Иван Везовский. В 1876 г. было поставлено первое драматическое произведение его - драма "Вопрос жизни", затрагивавшая психологические темы. Затем последовали драмы и комедии: "Лакомый кусочек", "Упреки прошлого", "Легкие средства", "В забытой усадьбе", "Дело житейское", "Прахом пошло", "Майорша", "Фофан", "Кручина", "Чародейка", "Темная сила", "Две судьбы", "Питомка", "Предел", "Ложь да правды стоит", "Княгиня Курагина", "Вольная волюшка", "Жертва", "Луч", "Простая история" и другие, собранные в двух томах (М., 1892). За драму "Две судьбы" Шпажинский получил Грибоедовскую премию, за несколько других пьес - премии Вучины. Все пьесы Шпажинского сценичны, написаны хорошим литературным языком и посвящены изображению дореформенной помещичьей или городской жизни, преимущественно бедных классов.

 

    ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, ШПАЖИНСКИЙ НАПИСАЛ СВОЮ "ВОЛЬНУЮ ВОЛЮШКУ" ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ РАБОТ ОСТРОВСКОГО, ОСНОВЫВАЯСЬ НА РАССКАЗАХ ПОЧЕРПНУТЫХ КАК ОТ САМОГО ОСТРОВСКОГО И ЧАЙКОВСКОГО, ТАК И ОТ ПОТОМКОВ ШАЛЫГИНЫХ, КАК ПРИШЛЫХ, ТАК И БЫВШИХ В СИБИРИ РАНЕЕ. Поэтому он потом публикуется в Омском телеграфе, и ставит драму именно в Омске. Поэтому произведение Шпажинского более близко к оригиналу, чем то, что написал Островский. Но влияние Шпажинского на исправление Островским первого варианта Воеводы - несомненно. Вероятнее всего, Шпажинский лично более подробно разузнал историю рода Шалыгиных, дал советы Островскому, часть из которых Островский учел во второй редакции. А сам Шпажинский написал историю по своим собственным данным.

   

       Позднее ХАНЖОНКОВ ЭКРАНИЗИРУЕТ ШПАЖИНСКОГО:

Боярская дочь («Вольная волюшка»)

Режиссер: Петр Чардынин Производство: А.ХАНЖОНКОВЪ Год выпуска: 1911

Актеры: Василий Степанов, Александра Гончарова, Петр Бирюков.

По пьесе Ипполита Шпажинского «Вольная волюшка».

    Боярин Шалыгин, вдовец, живет в своей родовитой вотчине и без памяти любит свою дочь Антонину. За добрый характер и заступничество перед боярином ее любили и девушки. Только старая нянька невзлюбила красавицу. Узнав, что та влюблена в удалого атамана, старуха донесла обо всем боярину. Теплой летней ночью сидят молодые в саду и не подозревают, что нянька ведет боярина с челядью. Атаман просит у боярина благословения на брак с любимой, но тот и слышать не хочет и заставляет своих людей схватить атамана разбойников. Но тот ловко убегает и, вернувшись в стан, рассказывает о случившемся. Сообщники подговаривают его разделаться с боярином. И вот в разгар веселья, когда красавице сватают старика-боярина, налетает на усадьбу лихой атаман и, разгромив все имение, похищает любимую и уводит связанного старика. В лагере повторяется та же просьба о согласии на брак, но отец проклинает дочь и бежит из стана разбойников к стрельцам, и уговаривает помочь ему. Тихой ночью нападают они на стан разбойников. Обезумевший старик бросается на обидчика-атамана с занесенным ножом, но тут появляется Антонина и, желая защитить любимого, становится жертвой обезумевшего отца. Фильм сохранился без надписей.

 

    ТАК ЧТО "ВОЛЬНАЯ ВОЛЮШКА" ШПАЖИНСКОГО и "БОЯРСКАЯ ДОЧЬ" ХАНЖОНКОВА - ЭТО ВСЕ О БОЯРИНЕ ШАЛЫГИНЕ, ИСТОРИЮ КОТОРОГО ШПАЖИНСКИЙ ЗАПИСАЛ ПО РАССКАЗАМ ШАЛЫГИНЫХ-СИБИРЯКОВ И ШАЛЫГИНЫХ-ВОЛЖАН, А ТАКЖЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛ ДАННЫЕ РАССКАЗАННЫЕ ЕМУ ОСТРОВСКИМ И ЧАЙКОВСКИМ. НО ОН ПЕРЕНЕС ДЕЙСТВИЕ КУДА РАНЕЕ ОСТРОВСКОГО, РАССКАЗАВ О ВРЕМЕНАХ БОЯР ШАЛЫГИНЫХ В ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО, КОГДА ОНИ ТОЛЬКО УКРЕПИЛИСЬ, РАЗУЗНАВ ОБ ЭТОМ В ОМСКЕ, ГДЕ ОПУБЛИКОВАЛ И ПОСТАВИЛ СВОЮ "ВОЛЬНУЮ ВОЛЮШКУ". Фамилия известная, поэтому успех в Омске был обеспечен.

 

 

СМУТНОЕ ВРЕМЯ

 

    НЕ ХОЧУ МНОГО РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ. ВО ВРЕМЕНА РЕВОЛЮЦИИ ИЗ СЕМИ БРАТЬЕВ МОИХ ПРАДЕДОВ - 6 БЫЛИ НА СТОРОНЕ БЕЛОГВАРДЕЙЦЕВ, А ОДИН - ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ТАРСКОГО РЕВКОМА (для большевиков - большая шишка). ПОГОВАРИВАЮТ, ЧТО ЕГО ЗАСТРЕЛИЛИ НОЧЬЮ ИМЕННО ДВА ЕГО РОДНЫХ БРАТА. В ЖИВЫХ ИЗ СЕМИ ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ОДИН - ЧЕРЕЗ ХАРБИН УШЕЛ В АМЕРИКУ, ГДЕ БЫЛ УПРАВЛЯЮЩИМ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ЗАВОДОВ ФОРДА. Естественно, что в период "развитого социализма" все это надо было тщательно скрывать, чтобы это не повлияло на службу моего отца... А первая кличка которую мне дали во дворе была ... "боярин" (за мутоновую шубу под леопарда, которую я носил, когда мы жили на Камчатке). Кто знал на сколько они правы.

 

 

НАШЕ ВРЕМЯ

 

    И Шалыгины, и Строкины, и Быстрых, и Наговицыны теперь живут как в центрально-черноземной части России, так и продолжают жить в Омске и Таре. У меня есть две двоюродные сестры:

 

    Ольга Владимировна Шалыгина "ВАЯЕТ" АНДРЕЯ БЕЛОГО, ВРЕМЯ, КУЛЬТУРОЛОГИЮ, И ЕГИПЕТ. Сейчас во Владимире.

Шалыгина Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент культурологии,

 заведующий кафедрой  общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин 

 филиала Столичной финансово-гуманитарной академии в г. Владимире

http://poetica.chekhoviana.ru/

http://sk.edu3000.ru/shalygina_o.htm

http://shalygina.chekhoviana.ru/

http://belyi.chekhoviana.ru/

http://poetica.chekhoviana.ru/egipet.htm

 

 

    Ирина Владимировна Шалыгина работает на "Кирилла и Мефодия" и пр. УЧИТ УЧИТЬ. Лаборатория Дидактики, короче. Москва.

Шалыгина Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент педагогики и психологии.

http://didactika.edu3000.ru/

http://sk.edu3000.ru/shalygina_irina.htm

 

 
 

 

 

 

    Все люди серьезные... один я дурака валяю )))

    Ну и так далее - нас всех не перечислишь ))). Может со временем. )))

НО СНАЧАЛА О БОГЕ. При желании, любой род человеческий можно возвести хоть до Адама. Чем успешно занимались даже апостолы-евангелисты. Но дело то совершенно не благое. В Евангелии род Христов по Иосифу, а в ряде источников и по Марии, возводится до Адама через Давида и Соломона. И сделано это именно потому, чтобы показать всем евреям, что Христос тот самый Мессия, о котором пророчествовали в древности. Только вот глупости это все... Моисей, и тот был внебрачным сыном Рамзеса II. Я против апостолов? Нет. Исследованиями установлено, что вся эта "генеалогия" Христова - на самом деле, мягко говоря, не соответствует истине. Ни по коленам, ни по последовательности, ни по продолжительности жизни,... да и вообще ни в чем она не истинна. Я в "Апокалипсисе" и в "Царстве Небесном" показал, что Христос даже и евреем то был на столько отчасти, что таким же евреем может оказаться любой. Ангел в Евангелии говорит апостолам: "мужи галлилейские", потому как они были галлилеянами, а значит скорее самаряно-финикийцами (если так сказать, профанируя суть, но понятно обывателю). А Христос, рассказывая притчу о добром самарянине, говорит именно о Себе. А самарянин - совершенно не еврей, и даже не ханаанеянин, а скорее сиро-финикиец, или даже, по большей части, шумер.

БЫЛ ЛИ ХРИСТОС ЕВРЕЕМ... и ... МОЯ ГЕНЕАЛОГИЯ

Я НЕ ЕВРЕЙ - СРАЗУ ВСЕХ РАЗОЧАРУЮ ;) и не родственник Христу.

Я не буду рассказывать даже части истории своего рода, которая мне прекрасно известна. Расскажу только те моменты, которые будут интересны многим исконно-русским людям, потому как отражают всю Историю Великой Руси, а не "гинекологическое древо новорусских дворняг". Меня всегда веселили коммерсанты-жулики и депутаты-идиоты, присягающие самозваным "дворняжским собраниям", и ваяющие бутафорскую геральдику на мещанских сараях Рублевки. Утирать нос я им не собираюсь - много чести. Просто моя история весьма показательна, что я и отмечу, опустив многое, более "почетное". А рассказать есть что, потому как история моего рода, по-сути, - это история Руси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

E-mail:  andrey@shalygin.ru – as admin of site,  shalygin@bk.ru – as personal post

  ICQ: 359-884-735 «Странник», Region: Moscow

Google
По всей Сети По сайту Странника

  Генеалогия (краткая)

 

 

             

 

 

 

 

Автор сайта - Андрей Геннадиевич Шалыгин - доктор философии, капитан 1 ранга в запасе, военный ученый.

На страницах сайта выложены тексты четверокнижия "ШАГ к Истине", состоящего из книг:"Сотворение Мира - религия и наука", "Апокалипсис - религия и наука",

"Царство Небесное - Хроники "Странника"", и "Сотворяющий Миры - Хроники "Странника"".

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

 

Эта страница вовсе не претендует на место некоего пьедестала и нерукотворного памятника самому себе. Просто, как человек Русский, я совсем не хочу быть "Иваном, родства не помнящим". Чего и Вам желаю. Вместе с тем, мне очень не хотелось бы выпячивать свои протокорни, пафосно возводя себя чуть ли не к римским кесарям, как это у нас всегда было принято, а нынче, когда каждая килька лезет в селедки, становится чуть ли не зазорным не вступить в какую-нибудь "дворянскую" шайку-лейку от слова "дворня", прикрываясь какими-то заокеанскими космополитами-краснобаями, стяжающими имперские звания за 3 рубля (серебряники сильно девальвировали)..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счетчики ТИЦ и PR от Indexa.ru

 

 

  Проверка тИЦ и PR online! Черный список сайтов сетевых мошенников

 

 

 

 

Домашняя
Странник
Мои книги
Тайны Мироздания
Поэзия
Журналистика
Доктрины
Увлечения
Светопись
Графика
Личные тайны
Генеалогия
Технология "Странник"
Библиотека
Иконы
Демонесса
Лучшие Сайты Сети
Новости
Погода
Карта сайта